Целее будет

Печать
Edvard Munch Норвежцы предпочитают не расставаться со своим национальным достоянием Датский музей современного искусства "Луизиана" получил отказ от своих коллег из Норвегии. Для своей выставки "Уорхол после Мунка" (Wahrhol after Munch) датчане надеялись получить в аренду у музея Эдварда Мунка в Осло (Munch-Museum, Oslo) несколько картин. Однако, их ожиданиям не суждено было сбыться: норвежцы ответили отказом.
Выставка в датском музее отталкивается от серии шелкографий Энди Уорхола 1984 года, отсылающей к творчеству Мунка - картинам "Крик", "Мадонна", "Автопортрет" и "Брошка". Оба и Уорхол, и Мунк использовали в своем творчестве печатную технику, и организаторы выставки надеялись что сопоставление, поможет выявить паралельные линии в их творчестве и даже, сформировать новые представления о творчестве обоих художников.
Однако, чтобы это оказалось возможным, нужно для начала иметь то, с чем сопоставлять. Руководство "Луизианы" (Museum of Modern Art Louisiana) предложило оплатить все расходы по транспорту, страховке и аренде, однако норвежцы, имеющие печальный опыт, связанный с произведениями Мунка, предпочитают не расставаться со своим национальным достоянием. Ответ из Осло сводится приблизительно к следующему: концепция выставки несомненно интересна, однако ввиду большого количества подобных запросов, выполнить просьбу датских коллег не представляется возможным.
Выставка "Уорхол после Мунка" открыта в датском музее до 12 сентября.