В Мартин-Гропиус-бау выставлена фальшивка

Печать
Произведения Фриды Кало котируются на рынке, поэтому неудивительно, что эксперты и галеристы говорят о существовании мафии Кало Картина Фриды Кало (Frieda Kahlo) будет снята с экспозиции в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине. Об этом сообщает газета "Die Welt" со ссылкой на пресс-службу музея. Как сообщает газета, по мнению многих экспертов, полотно "Сердце, кактус и зародыш" не принадлежит кисти мексиканской художницы.
Как пишет газета выставка, которая продлится до 9 августа, весьма спорна. Сомнения относительно подлинности этой работы, величиной с почтовую открытку, появились уже давно и хорошо известны устроителям выставки в Берлине. Речь идет о мексиканском коллекционере Карлосе Филиппе Олмедо (Carlos Phillips Olmedo), настоявшем на включении ее в экспозицию. Олмедо контролирует три из ведущих коллекций Кало и обладает правами на печатное воспроизводство ее работ, поэтому его влияние сложно недооценивать. По мнению "Die Welt" Олмедо лоббирует выставки картин, авторство которых находится под вопросом, в музеях по всему миру, с целью рассеять сомнения в подлинности произведений.
fake painting from Frida Kahlo Еще одна возможная фальшивка Фриды Кало (1907 - 1954), принадлежащая арт-дилеру Нойола. Фото Die Welt Произведения Фриды Кало котируются на рынке, поэтому неудивительно, что эксперты и галеристы говорят о существовании "мафии Кало", специализирующейся на подделке ее работ. Так, это подтверждает Нью-Йоркская галеристка Мэри-Энн Мартин (Mary-Anne Martin), через галерею которой за последние годы прошли практически все значимые произведения мексиканской художницы, находящиеся в частных коллекциях.
Мошенники особенно активизировались с 2002 года, после выхода на экраны фильма "Фрида" с Сельмой Хайек в главной роли. С тех пор директора многих музеев мира, желая устроить ретроспективу мексиканки, нередко наталкиваются на давление со стороны криминальных структур. Так произошло в частности с директором Музея в Пуэрто-Рико, которого, после того как было объявлено о готовящейся выставке, пытались подкупить. Когда же это не удалось,  министерство культуры Пуэрто-Рики получило анонимное письмо с обвинением директора музея во взяточничестве.
Управляется ли "Кало-мафия" из одного центра неизвестно, но у Карлоса Филипа Олмедо есть все основания желать, чтобы сомнения в подлинности работы "Сердце, кактус и зародыш" рассеялись.