Суд о пожеваной жвачке

Печать
Francois Morellet Коллажи Франсуа Морейе, выставленные в Eat Art Gallery. Фото Michael Gstettenbauer Надкусанная, а не пожеванная жевачка не является знаком авторства. Такое решение 8 сентября вынес суд в Дюссельдорфе относительно претензий Карин Карренберг (Karin Karrenberg) к французскому художнику Франсуа Морелле (Francois Morellet). В 1971 году, будучи еще студенткой художественной академии, Карренберг изготовляла для художника коллажи из жвачки.
Речь идет о 40 коллажах, черный холст, на который нанесена новая, надкусанная и пожеванная жвачка. Идея создания липких коллажей исходила от Морелле (сейчас 84 года). Работы были изготовлены для Eat Art Gallery Даниэля Споэрри (Daniel Spoerri).
Francois Morellet 84 летний Франсуа Морелле вышел победителем в суде Сам Морелле нарисовал лишь эскизы работ. Споэрри же купил рамы, холст, краску и нанял студентку художественной академии, которая на тот момент работала официанткой в ресторане, чтобы осуществить замысел художника.
Однако студентка подошла к задаче творчески. Как утверждала на суде Карренберг, она наклеивала жвачку несколько иначе, чем предписывал Морелле, а вместо того, чтобы ее полность пожевать, лишь надкусывала. По мнению Карренберг, изменение изначального намерения автора являлось достаточным основанием, чтобы под работами, находящимися в собственности галериста, стояло не только имя 84-летнего французского художника, но и ее. Однако суд в Дюссельдорфе решил иначе - "простое надкусывание вместо пережевывания не является творческим актом с точки зрения авторского права".