![]() |
|||||||
|
Арт-проекты Горькая жатва
Номинация на премию "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм" Режиссер: Агнешка Холланд На долгие годы Артур Браунер дистанцировался от своей
родины, Польши, после того, как польское правительство запретило в 1958
году фильм "Восьмой день недели" (Der achte Wochentag), созданный
совместно с киностудией "Film Polski", закрыв тем самым ему
путь на Каннский фестиваль; кроме того, Браунер упрекал режим в антисемитизме,
настолько поднявшем голову в Польше в конце 60-х, что в обществе возникли
погромные настроения. Продюсер открыто поддерживал режиссеров, операторов
и актеров, конфликтовавших с режимом или выдворенных из страны. Так
Александр Форд был ангажирован им на фильм "Вы свободны, доктор
Корчак" (Sie sind frei, Dr. Korczak), 1973/1974, рассказывающий
о польском враче Януше Корчаке, добровольно отправившемся за "своими"
еврейскими детьми-сиротами в Аушвиц, не пожелав оставить их в беде;
Анджей Вайда был 1983 году утвержден Браунером на должность режиссера
фильма "Любовь в Германии" ( Eine Liebe in Deutschland ),
а его сценарист и ассистент Агнешка Холланд стала режиссером фильма
"Горький урожай" (Bittere Ernte). Холланд, снявшая также впоследствии
для киностудии Браунера "ССС" фильм "Европа, Европа"
(Europa, Europa), в 1981 году была лишена польского гражданства, потому
что открыто выступала за движение профсоюзов "Солидарность".
В интервью 1986-го года режиссер не согласилась с утверждением, что
фильм "Горький урожай" как-то связан с тогдашней Польшей,
однако, возможность демонстрации ее фильма в Польше также сочла нереальной
-- отношение поляков к евреям, по ее словам, остается табу. "Но
именно в этом иносказательном, саркастическом портрете ее земляков,
представших в образе помещика Леона Вольного, подобострастного и беззастенчивого,
благочестивого и лживого, и заключается подлинная привлекательность
и актуальность фильма," -- отметил Михаэль Кец в "Франкфуртер
Рундшау" от 9-го января 1986 года. Тексты (с) Goethe
Institut
|