![]() |
|||||||
|
Арт-проекты Европа, Европа (Гитлерюгенде Саломон)
Премия "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном
языке Режиссер: Агнешка Холланд Ни один другой фильм Браунера не вызывал таких оживленных споров, как "Европа, Европа". А начались они с того, что соответствующая комиссия отказалась номинировать фильм на премию "Оскар" (за лучший иностранный фильм) от Германии, хотя под названием "Европа, Европа" он вполне доброжелательно был принят в США как публикой, так и критикой. Режиссер Агнешка Холланд, живущая теперь во Франции, интерпретировала этот отказ как доказательство высокомерия и ксенофобии, царящих во вновь объединенной Германии. Это высказывание послужило началом политической дискуссии, которая тесно переплелась с обсуждением качества фильма и с вопросом, насколько мелодраматичным, гротесковым, комичным, эротичным может быть фильм о Холокосте, насколько уместна иная историческая перспектива, в данном случае польская, где Сталин и Гитлер ставятся на одну ступень. Тот факт, что виновная сторона решила указать представителям стороны пострадавшей, как должны выглядеть политически и эстетически корректные фильмы, посвященные Холокосту, возмутил не только американскую, но и немецкую общественность. Когда в 1992 году "Европа, Европа" получил "Золотой Глобус" и нью-йоркские критики признали его вторым лучшим иностранным фильмом года, Артур Браунер, конечно, был рад успеху, и все-таки понимал, что его многолетний труд не снискал должной оценки. Тексты (с) Goethe
Institut
|