|  
       1941 - 1950 
        Дизайн в период Второй мировой войны 
      Вторая мировая война во всей Европе парализовала художественную и культурную 
        жизнь. Художники, дизайнеры и архитекторы либо были вынуждены жить в изгнании, 
        либо в родной стране не имели средств и материалов для воплощения своих 
        замыслов. 
        В то время как мирные научные исследования переживают застой, все ресурсы 
        сосредоточены в индустрии материалов военного назначения. Так, самолетостроение 
        значительно шагнуло вперед благодаря конструированию реактивных двигателей. 
        В производстве синтетических материалов, отрасли, которая бурно развивалась 
        начиная с 30-х годов, также были достигнуты большие успехи. 
        В США, вдали от военных событий, дизайнеры имели несколько лучшие условия. 
        Учитывая большой интерес общественности к органичным обтекаемым формам, 
        которые стали многообещающей альтернативой строгим прямоугольным проектам 
        европейских авангардистов, в 1940 году Нью-Йоркский Музей современного 
        искусства объявил конкурс "Органичный дизайн мебели для дома". 
        В нем победили Чарлз Эймс и Ээро Сааринен, представившие эскизы стульев, 
        у которых впервые были вогнутые сиденья из многослойной древесины. 
        Следующий конкурс Музей организовал в 1948 году, дав ему название "Дизайн 
        доступной по цене мебели". Ввиду тяжелого положения в экономике после 
        войны и нехватки материалов этот конкурс ставил своей целью поощрение 
        проектов, которые учитывали особенности современной ситуации. В числе 
        прочих рассматривались проекты стульев с вогнутым сиденьем из пластмассы, 
        представленные опять-таки Чарлзом Эймсом. На сей раз он использовал свойства 
        пластмасс, которые были открыты в годы войны при изготовлении наружной 
        обшивки радарных антенн. 
        В конце 40-х годов экономическая ситуация в Европе улучшается, дизайнеры 
        снова имеют хорошие условия для работы. Теперь, правда, цена продукции 
        играет гораздо более важную роль, чем до войны. 
        С началом противостояния Востока и Запада в странах коммунистических режимов 
        настает период, когда дизайн как свободный творческий процесс играл лишь 
        второстепенную роль. 
         
       
      Текст(с)Музей дизайна "Витра" 
        Перевод на русский(с) Немецкий 
        культурный центр им.Гете 
       |