|  
       1951 - 1960 
        Массовая продукция в период "экономического чуда". 
      В послевоенные годы жизнь в Европе проникнута стремлением к безопасности 
        и порядку. Не в последнюю очередь благодаря финансовой и материальной 
        помощи США экономика в пострадавших от войны странах возрождается стремительными 
        темпами. США задают тон и во всем, что касается передовых взглядов и моды. 
        Автомобили, холодильники, телевизоры, стиральные машины и радиолы доступны 
        населению, ими наполняются дома, они определяют характер досуга. В мирных 
        целях используются военные разработки в области синтетических материалов, 
        налаживается производство таких товаров, как нейлоновые чулки и пластмассовые 
        стулья в форме чаши. Полиэстер и полиамид хорошо окрашиваются, мало весят, 
        могут заменять другие материалы или служить их имитацией, а значит они 
        идеально подходят для промышленного производства дешевых потребительских 
        товаров. Быстро меняющиеся моды и разнообразное оформление товаров одноразового 
        употребления - неотъемлемые черты победоносного марша синтетики по всем 
        странам, но они же ставят перед дизайнерами новые требования. 
        В 1957 году в Италии организуется первый профессиональный союз промышленных 
        дизайнеров - Associazione per il Disegno Industriale (ADI). Ведущие дизайнеры 
        Акилле Кастильони, Марко Дзанузо, Этторе Соттсасс и Джио Понти создали 
        мировую славу итальянского дизайна, который стал воплощением творческого, 
        полного фантазии подхода к вопросу оформления изделий и товаров. 
        Наряду с проектами итальянцев все большее внимание привлекает к себе скандинавский 
        дизайн. Простую, добротную мебель таких дизайнеров, как Арне Якобсен и 
        Ханс Вегнер, отличает творческий подход к старым традициям стран Скандинавии 
        в том, что связано с обработкой дерева, эти проекты выгодно отличаются 
        от многих недолговечных эклектичных моделей 50-х годов. 
        В Германии в 1955 году в г.Ульме был основан Институт дизайна, давший 
        начало направлению, получившему название Ульмская школа. Оно продолжает 
        традиции строгого рационализма Баухауза. Совместно с фирмой Браун дизайнеры 
        разработали также концепцию так называемого корпоративного единства - 
        corporate identity ; оно создает единый стиль не только для всего спектра 
        изготовляемой продукции, но и для предприятия в целом, включая печатную 
        продукцию, оформление выставок и рекламных материалов. 
        Новаторский американский дизайн во многом определялся плодотворной конкуренцией 
        фирм Герман Миллер и Кнолл. Если Миллер сотрудничает с Чарлзом Эймсом 
        и Джорджем Нелсоном, то Кнолл использует проекты Ээро Сааринена и Гарри 
        Бертойя. Почти одновременно Эймс и Бертойя разрабатывают первые стулья 
        с сиденьями из плетеной проволоки. 
        Характерной чертой многих проектов в 50-е годы был контраст эргономичного 
        вогнутого сиденья и несущих конструкций, которые нередко производили впечатление 
        хрупкости. Такое соединение контрастирующих элементов отсылает к современному 
        искусству, аналогичные тенденции можно наблюдать в творчестве Хуана Миро, 
        Александра Кальдера и Жана Арпа. 
         
       
      Текст(с)Музей дизайна "Витра" 
        Перевод на русский(с) Немецкий 
        культурный центр им.Гете 
       |