1951 - 1960
Массовая продукция в период "экономического чуда".

В послевоенные годы жизнь в Европе проникнута стремлением к безопасности и порядку. Не в последнюю очередь благодаря финансовой и материальной помощи США экономика в пострадавших от войны странах возрождается стремительными темпами. США задают тон и во всем, что касается передовых взглядов и моды. Автомобили, холодильники, телевизоры, стиральные машины и радиолы доступны населению, ими наполняются дома, они определяют характер досуга. В мирных целях используются военные разработки в области синтетических материалов, налаживается производство таких товаров, как нейлоновые чулки и пластмассовые стулья в форме чаши. Полиэстер и полиамид хорошо окрашиваются, мало весят, могут заменять другие материалы или служить их имитацией, а значит они идеально подходят для промышленного производства дешевых потребительских товаров. Быстро меняющиеся моды и разнообразное оформление товаров одноразового употребления - неотъемлемые черты победоносного марша синтетики по всем странам, но они же ставят перед дизайнерами новые требования.
В 1957 году в Италии организуется первый профессиональный союз промышленных дизайнеров - Associazione per il Disegno Industriale (ADI). Ведущие дизайнеры Акилле Кастильони, Марко Дзанузо, Этторе Соттсасс и Джио Понти создали мировую славу итальянского дизайна, который стал воплощением творческого, полного фантазии подхода к вопросу оформления изделий и товаров.
Наряду с проектами итальянцев все большее внимание привлекает к себе скандинавский дизайн. Простую, добротную мебель таких дизайнеров, как Арне Якобсен и Ханс Вегнер, отличает творческий подход к старым традициям стран Скандинавии в том, что связано с обработкой дерева, эти проекты выгодно отличаются от многих недолговечных эклектичных моделей 50-х годов.
В Германии в 1955 году в г.Ульме был основан Институт дизайна, давший начало направлению, получившему название Ульмская школа. Оно продолжает традиции строгого рационализма Баухауза. Совместно с фирмой Браун дизайнеры разработали также концепцию так называемого корпоративного единства - corporate identity ; оно создает единый стиль не только для всего спектра изготовляемой продукции, но и для предприятия в целом, включая печатную продукцию, оформление выставок и рекламных материалов.
Новаторский американский дизайн во многом определялся плодотворной конкуренцией фирм Герман Миллер и Кнолл. Если Миллер сотрудничает с Чарлзом Эймсом и Джорджем Нелсоном, то Кнолл использует проекты Ээро Сааринена и Гарри Бертойя. Почти одновременно Эймс и Бертойя разрабатывают первые стулья с сиденьями из плетеной проволоки.
Характерной чертой многих проектов в 50-е годы был контраст эргономичного вогнутого сиденья и несущих конструкций, которые нередко производили впечатление хрупкости. Такое соединение контрастирующих элементов отсылает к современному искусству, аналогичные тенденции можно наблюдать в творчестве Хуана Миро, Александра Кальдера и Жана Арпа.

Текст(с)Музей дизайна "Витра"
Перевод на русский(с) Немецкий культурный центр им.Гете


Rambler's Top100 be number one