Rambler's Top100
Петербургский осенний фотомарафон

Арт-проекты

Краткая история фестиваля
выдержки из интервью с арт-директорм фестиваля Дмитрием Пиликиным для журнала «Time Out»

«Петербург известен как «магический» и «придуманный» город, и в этом смысле, фотография и фотографический фестиваль очень точно вписываются в его виртуальную конструкцию. Фотомарафон проводится уже несколько лет подряд, и зрители уже привыкли к его регулярности. По крайней мере, каждую осень фестиваль ждут, Звонят журналисты, интересуются его актуальной темой и расписанием. А это свидетельство доверия и определенного публичного статуса. В свое время фестиваль сделал ставку на демонстрацию фотографии в самом широком диапазоне от традиционной черно-белой до цветной, электронной и даже проекционной. Это было необходимо, чтобы снять определенные поколенческие шоры и представить фотографию во всей ее совокупности, прежде всего как явление и актуальный медиум. В большей мере нам была интересна не качественная жанровая «фотка», а рефлексия постоянно меняющегося языка фотографии. В то же время мы не делаем различий между известными мастерами и неофитами, фестиваль открыт для предложений. Главное при отборе - внятно артикулированная идея, энергия и качество высказывания. Как и было заявлено в начале, фестиваль каждый года менялся, выбирая новую концептуальную тему или новую стратегию. В 2000 году мы исследовали форму мега-фестиваля, который занял более 30 выставочных залов и галерей и вместил более 50 выставок. В 2001 году посвятили фестиваль первому году нового века сделав 11 концептуальных проектов с метафорой-числительным «первый». В 2001 году, накануне юбилейной истерики фестиваль был посвящен теме «Другой город». Другой город в самом широком смысле. Например, совместно с Институтом «Альянс Францез» мы сделали в галерее «Митьки» очень веселый проект «Без Парижа» (фото Вадима Егоровского и Александра Флоренского, сделанные во французской провинции). В 2002 году мы сотрудничали с Институтом Гете в СПБ и провели фестиваль «Берлинская осень в Петербурге», где Берлин и Германия были представлены в работах как немецких, так и русских мастеров фотографии. В 2003 этом - тема «кино», как некая повествовательная история, которая возникает при просмотре нескольких фото. Сообщение здесь было заключено не в одной фотографии (которую, безусловно, тоже интересно рассматривать), а как бы между ними, в процессе просмотра».


Rambler's Top100 be number one