Rambler's Top100
 

Текст выступления на пресс-конференции по случаю открытия Месяца европейской культуры в Санкт-Петербурге 27 сентября 2003 года
[Вильфрид Экштайн, директор Немецкого культурного центра им. Гёте]

Вильфрид ЭкштайнВ настоящий момент я представляю фестиваль современного танца „TanzТеатр". В фестивале принимают участие 22 коллектива из 12 стран. Всего за время фестиваля зрители смогут увидеть 30 спектаклей. Инновация - характеристика, которую можно применить, пожалуй, ко всей программе фестиваля.
Нашими основными партнерами по фестивалю выступают театр "Балтийский Дом" и школа джаз-модерн танца "Каннон Данс". Мне бы хотелось поблагодарить руководство и сотрудников этих организаций за их активное участие в подготовке и проведении фестиваля.
Цель фестиваля современного танца „TanzТеатр" - представить петербуржцам жанр сценического искусства, характерный для многогранной культурной сцены Европы, но практически неизвестный в Санкт-Петербурге - современный танец и танцтеатр.
Таким образом, мы говорим не о новых постановках, а о новом театральном жанре. „TanzТеатр" - это не фольклор, не бальные танцы и не балет. Это современный танец и театр танца. Выразительное средство, используемое театром танца, - язык тела. Спектакли проходят при музыкальном сопровождении. Неотъемлемой частью вчерашней постановки Кристины де Шатель было выступление музыкального ансамбля LOOS из Голландии. Премьерный спектакль труппы Фин Уолкер "Молчание души" в понедельник пройдет при участии британско-российского музыкального коллектива.
Наш фестиваль знакомит публику с новым направлением в искусстве, а танцовщиков и хореографов - с иной техникой. Именно с этой целью нами было огранизовано двенадцать мастер-классов.
Желающие поближе познакомиться с современным танцем, с истоками этого жанра и особенностями его развития в странах Европы, могут посетить цикл лекций в Институте ПРО АРТЕ. Там же проходят и кинопоказы, посвященные театру танца.
Я благодарен театральным коллективам и дипломатическим представительствам, которые, несмотря на более чем неблагоприятные условия, с которыми им пришлось столкнуться за последние полгода, остались верны первоначальным договоренностям и приняли участие в фестивале.
Ни для кого не секрет, что за последние пять лет местные условия для международного сотрудничества в сфере культуры не стали лучше.
В речах официальных лиц мы часто слышим о стремлении упростить процедуру, связанную с организацией обмена опытом в культурной сфере, например, в вопросе оформления виз. Опыт нашего фестиваля, к сожалению, доказывает обратное.
Ситуация не только не стала более благоприятной, напротив, организовать совместную работу становится все сложнее.
Последние 12 лет показали, что принимающая сторона едва ли могла взять на себя транспортные расходы, оплату авиабилетов, гонораров и т.д. В этом же году ни город, ни приглашающий театр не взяли на себя даже расходы по проживанию и пребыванию гастролеров. Более того, в дни монтажа декораций и репетиций - по причине отсутствия кассовых сборов - коллективы - гости фестиваля - должны оплачивать свое пребывание в театре, иными словами, платить аренду.
Перехожу к заключительной части.
Надеюсь, что в последующие годы городу удастся повлиять на настоящее положение дел и улучшить ситуацию в целом. Согласитесь, без поддержки городского бюджета, без готовности города брать на себя ответственность за проведение мероприятий подобного формата, возможность дальнейшего развития культурного обмена будет очень ограничена.

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one