Rambler's Top100
 

Tanz театр

Кристина де Шатель

Кристина де Шатель - хореограф поколения Пины Бауш, закончила в одно время с ней высшую школу Фолькванг в Эссене. Но в отличие от Бауш и другой своей соученицы Рейнхильд Хоффман, которые искали в танце эмоционального освобождения, де Шатель уже в своих ученических опытах стремилась к организации движения, к строгости формы. В своих поисках она опиралась на принципы Рудольфа фон Лабана, Оскара Шлеммера и Марты Грэхем, продолжив штудии в Амстердаме в Фонде современного танца Stichtung Eigentijdse Dans. После того как фонд прекратил свое существование в 1975 году, де Шатель преподавала технику Марты Грэхем в танцевальных академиях Амстердама и Роттердама.
В 1976 году Кристина де Шатель показала в коридоре Амстердамской танцевальной школы спектакль-соло на музыку минималиста Филиппа Гласа. Логическим продолжением хореографических опытов стало создание в 1978 году танцевальной группы Dancegroep Krisztina de Chatel, в состав которой вошли ученики де Шатель.
Для хореографа Кристины де Шатель одинаково важны визуальный образ спектакля и музыка, которые часто диктуют характер движений, задают танцевальную лексику.
В каждой из своих работ - будь то балеты на музыку минималистов Филиппа Гласса, Стива Райха или Симеона тен Хольта, или спектакль с голосом экстримистки Нины Хаген, или работа 90-х, навеянная виртуальной героиней Ларой Крофт, - Кристина де Шатель исследует механизм движения во времени и конкретном пространстве, высекая энергию танца из повторяющихся однообразных и как будто линейных па или из соприкосновения тела с ограничивающей его перемещения поверхностью. Головоломка ее балетов обманчива, и набившая оскомину схема оборачивается ритуалом приобщения к вечному течению жизни, пусть и на молекулярном, каком-то бесчеловеческом уровне. Всемирная история элементарных частиц, царство чистого, механического движения.

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one