Rambler's Top100
 

Tanz театр

"Петрушка"

Петрушка -Теро СаариненХореография - Теро Сааринен
Музыка - Игорь Стравинский
Аранжировка и запись музыки - Джеймс Крабб, Гейр Драугсволл
Свет - Микки Кунтту
Звук - Юкка Кавен
Сценография - Теро Сааринен, Микки Кунтту
Костюмы - Эрика Турунен
Петрушка - Тилман О'Доннелл
Балерина - Ану Систонен
Мавр - Хенрикки Хейккиля

Права на использование музыки по договоренности с Boosey and Hawkes Music Publishers.
Особая благодарность - Национальному совету по танцу в Финляндии, Театральной академии Финляндии.
Премьера состоялась 30 июня 2001 в Queen Elizabeth Hall, Лондон.

Сложность характера Петрушки всегда интересовала меня. Бесконечное количество противопоставлений в любовном треугольнике с одной стороны (манипуляция и искренность, любовь и подозрение, управление и подчинение) и внутренняя борьба за существование этих чувствительных индивидуалов с другой - это точно то, что я хотел исследовать в своей собственной версии. Когда я услышал аранжировку Джеймса Крабба и Гейра Драугсволла для двух классических гармошек, я почувствовал, что их интерпретация достигла той самой интимности, какой я хотел добиться в своей хореографии.
Теро Сааринен

Начиная с "Петрушки" Михаила Фокина, балета, увидевшего свет в парижском театре Шатле в 1911 году, к партитуре Стравинского в двадцатом веке обращались многие выдающиеся хореографы, такие, как Курт Йосс (1930), Морис Бежар (1977), Джон Ноймайер (1982).
Теро Сааринену "Петрушка" достался дважды. Сначала он исполнил роль Петрушки в балете Йормы Уоттинена в 1994 году на сцене Финского Национального балета; затем - в собственной хореографической версии, созданной в год, когда "Петрушке" исполнилось девяносто лет.
Его постановку критики назвали "увлекательнейшей премьерой сезона 2000/2001 года".
Во время представления на Адмиралтейской площади в Санкт-Петербурге 1830 года оживают куклы из кукольного театра - персонажи русской комедии дель арте. Сцена оформлена в минималистском стиле, о традиционном кукольном театре напоминают облаченные в черные рясы аккордеонисты: они исполняют необычную аранжировку музыки Стравинского. Характеры протагонистов Балерины, Арапа и Петрушки лишены привычной плакатной контрастности: никто из них не является только хорошим, плохим или глупым. Сааринен цитирует классический и джаз танец и постоянно балансирует, то подчеркивая типичную марионеточную пластику кукол, то находя для них новые человеческие движения. Трагедия здесь стремится к комедии, и все же Петрушка должен умереть…

Просто услышать эту версию пьесы - экстраординарно… В хореографии мы находимся в очаровывающей паузе между знакомым и странным, классическим и новым.
Юдит Макрелл. Гардиан, 2 июля 2001

Сааринен - который очень трогает во вступительной части - создает аллюзии на мотивы Фокина, его хореография, новая, изобретательная, остроумная.
Дэвид Доугилл. Санди Таймс, 8 июля 2001

Работа не просто хорошая, она блестящая… музыка аранжирована для двух аккордеонов гениально… великолепная работа танцоров дает этой истории новые цвета.
Йохан Шмидт. Франфутер Аллгемайне Цайтунг, 12 октября 2001

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one