Rambler's Top100
 

Tanz театр

Мои движения одиноки, как бездомные псы / My movements are alone like streetdogs (2000)

Хореография и сценография - Ян Фабр
Танец - Валерия Гарри
Свет - Свен Ван Куийк
Музыка - Франк Пэй "Le Chien"; стихи и музыка Лео Ферре (1969); "Debaser", стихи и музыка "The Pixies" (1989); "Le Mauvaise reputation", поэма Жоржа Брассанса
Видео - Эмануэль Маэс

Премьера Авиньонского фестиваля 2000 г.

Ян Фабр "Мои движения одиноки, как бездомные псы" (My movements are alone like streetdogs)Соло создано специально для программы "Le Vif du Sujet" по желанию Карин Сапорта. По просьбе многих фестивалей и театров, которые позднее заказывали эту постановку, время действия было увеличено с тридцати до пятидесяти минут. В 2001 году соло номинировалось на приз Benoi de la Danse как лучшая постановка сезона.
Маленькая танцовщица выглядит ласковой и привлекательной, пока не начинает кричать на исландском: "Почему ты покидаешь тех, кого любишь больше всех?" Она обращается к собакам, выброшенным на улицу. Их безжизненные тела висят в воздухе и валяются на полу. Не признающий нейтральности в танце и танцовщике, Ян Фабр стимулирует создание характера, подверженного постоянным метаморфозам. Разные, но связанные фигуры представляют одну центральную идею: человек настолько беззащитен и одинок, что использует всю свою энергию, чтобы доказать, что он существует. Драматургия соло строится на параллели между бездомной собакой и креативной личностью, художником, который проявляет себя, сносит удары и отбрасывается в сторону, когда он уже не нужен. Движения танцовщицы выражают протест. Она крутится по сцене так, как будто ее конечности живут своей собственной жизнью. Часто падает, вращается и бросается вперед, как будто обожглась. Песня "Собака" Лео Ферре придает трагическое звучание этому протесту. Музыка Фрэнка Пэя - смесь электроники и обработанных природных звуков - погружает представление в чужеродную атмосферу. Четко можно распознать песню "The Pixies" "Chien Andalou" - смесь сёрф- и нойс-рока. Время от времени песня становится громче, и даже танцовщица поет несколько строк из нее.

Что можно сказать о вещах, которые Ян Фабр заставляет делать свою танцовщицу в спектакле "Мои движения одиноки, как бездомные псы"? Они сенсационны! В "Le Vif du Sujet" с самой первой секунды, когда исполнительница появляется на сцене, оскорбляя и плюясь, лопая мороженое, бросая его и слизывая с пола, танцуя на животе, как змея, чтобы отчистить его, - это не просто шокирует или провоцирует. Это прекрасно, очень трогательно, эта женщина становится чем-то вроде женщины-кошки, в то время как чучело голодной собаки летает в воздухе, еще две лежат на земле и четвертая, белая от головы до хвоста, постоянно тявкает. На сцене также находятся огромные глыбы масла, для того, например, чтобы проскользнуть в узкое платье, цепляющееся за бедра. Танцовщица держит кусок масла рту. Ее танец - взрыв и землетрясение...
Доминик Фретар. Ле Монд. 16/17.07. 2000

"Тело - это оболочка. Возможно даже, что это пустая оболочка", - сказал однажды Ян Фабр в одном из своих интервью и сослался тем самым на апокалиптические тексты Нострадамуса. Для того чтобы ощутить эту пустую оболочку, всеядный художник из Антверпена снова и снова находит точные характеры…
…Теперь это чучела бездомных дворняг…
Урсула Кнайс. Дер Штандарт. 19/20 января 2002, Вена

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one