Tanz
театр
Мои движения
одиноки, как бездомные псы / My movements are alone like streetdogs
(2000)
Хореография и
сценография - Ян Фабр
Танец - Валерия Гарри
Свет - Свен Ван Куийк
Музыка - Франк Пэй "Le Chien"; стихи и музыка Лео Ферре
(1969); "Debaser", стихи и музыка "The Pixies" (1989);
"Le Mauvaise reputation", поэма Жоржа Брассанса
Видео - Эмануэль Маэс
Премьера Авиньонского
фестиваля 2000 г.
Соло
создано специально для программы "Le Vif du Sujet" по желанию
Карин Сапорта. По просьбе многих фестивалей и театров, которые позднее
заказывали эту постановку, время действия было увеличено с тридцати
до пятидесяти минут. В 2001 году соло номинировалось на приз Benoi de
la Danse как лучшая постановка сезона.
Маленькая
танцовщица выглядит ласковой и привлекательной, пока не начинает кричать
на исландском: "Почему ты покидаешь тех, кого любишь больше всех?"
Она обращается к собакам, выброшенным на улицу. Их безжизненные тела
висят в воздухе и валяются на полу. Не признающий нейтральности в танце
и танцовщике, Ян Фабр стимулирует создание характера, подверженного
постоянным метаморфозам. Разные, но связанные фигуры представляют одну
центральную идею: человек настолько беззащитен и одинок, что использует
всю свою энергию, чтобы доказать, что он существует. Драматургия соло
строится на параллели между бездомной собакой и креативной личностью,
художником, который проявляет себя, сносит удары и отбрасывается в сторону,
когда он уже не нужен. Движения танцовщицы выражают протест. Она крутится
по сцене так, как будто ее конечности живут своей собственной жизнью.
Часто падает, вращается и бросается вперед, как будто обожглась. Песня
"Собака" Лео Ферре придает трагическое звучание этому протесту.
Музыка Фрэнка Пэя - смесь электроники и обработанных природных звуков
- погружает представление в чужеродную атмосферу. Четко можно распознать
песню "The Pixies" "Chien Andalou" - смесь сёрф-
и нойс-рока. Время от времени песня становится громче, и даже танцовщица
поет несколько строк из нее.
Что
можно сказать о вещах, которые Ян Фабр заставляет делать свою танцовщицу
в спектакле "Мои движения одиноки, как бездомные псы"? Они
сенсационны! В "Le Vif du Sujet" с самой первой секунды, когда
исполнительница появляется на сцене, оскорбляя и плюясь, лопая мороженое,
бросая его и слизывая с пола, танцуя на животе, как змея, чтобы отчистить
его, - это не просто шокирует или провоцирует. Это прекрасно, очень
трогательно, эта женщина становится чем-то вроде женщины-кошки, в то
время как чучело голодной собаки летает в воздухе, еще две лежат на
земле и четвертая, белая от головы до хвоста, постоянно тявкает. На
сцене также находятся огромные глыбы масла, для того, например, чтобы
проскользнуть в узкое платье, цепляющееся за бедра. Танцовщица держит
кусок масла рту. Ее танец - взрыв и землетрясение...
Доминик Фретар. Ле Монд. 16/17.07. 2000
"Тело
- это оболочка. Возможно даже, что это пустая оболочка", - сказал
однажды Ян Фабр в одном из своих интервью и сослался тем самым на апокалиптические
тексты Нострадамуса. Для того чтобы ощутить эту пустую оболочку, всеядный
художник из Антверпена снова и снова находит точные характеры…
…Теперь это чучела бездомных дворняг…
Урсула Кнайс. Дер Штандарт. 19/20 января 2002, Вена
Tanz
театр