28
января
Из бачка вылезает пленка, на пленке портрет, 37 женских голов, кажется,
абсолютно одинаковых. Одно и то же ли там, интересуется плотненькая
девушка высоким голосом, смущенно моргая глазами (ждет подвоха). - Одно
и то же, получает в ответ. - Что, серъезно? настаивает она. - Нет,
не серьезно, - возражают шутя. Ведь как что-либо или ктолибо на разных
кадрах может быть одним и тем же, если один кадр следует за другим не
только в пространственном, но и во временном измерении.
В китайском ресторане на бульваре вращается круг на столе, чайник едет
по рукам. Когда разговор переходит к кино ("Ars amandi"),
композитор (литератор? искусствовед?) предлагает представить, будто
известные названия кинолент на самом деле обозначают бесстыжие порнофильмы
и цитирует какой-нибудь первый пример. Дальше сыпится навалом: Иван
Васильевич меняет профессию, Гараж, Рокко и его братья, Осенний марафон,
Дневник его жены... По ресторану носится молодая кошка, в погоне за
кончиком собственного хвоста. Хвост извивается, она пытается защемить
его задней лапой, но хвост все ускальзывает, а кошка или не понимает,
что хвост этот - ее, или просто увлечена игрой с самой собой (одному
бывает так скучно), или же хочет привлечь внимание гостей (одному бывает
см.в.).
В подвальном кафе (посещаемом преимущественно иностранцами, безвозвартно
втянувшимия в трясину темного мира Достоевского), расположенном на мягком
изгибе узенькой речки, сделали очередной нерешительный ремонт, повесили
уйму картин, ранее выставлявшихся в одном из художественных магазинов
на проспекте (оптом купили, наверное, со скидкой за количество). Мужчинам
приносят черный чай с запахом дегтярного мыла, одному двойное кофе.
Ему же достается двойная порция водки - не все гости жалуют прозрачный
подарок в граненом стакане.
На улице валит липкий снег, застилая мосты и крыши.