Rambler's Top100

02.02.2002
Артишок

Арт-критик в роли консервной банки
[Марта Юнг]

<<- Elvis Has Just Left the Building - все, что осталось от Роберта Хьюза
"Срисовывать консервную банку само по себе не значит заниматься настоящим искусством. - писал американский арт-критик Роберт Хьюз, известный пропагандист современного искусства, про Энди Уорхола, - Но подлинным в Уорхоле остается то, что уровень производства супа в консервной банке он поднял до уровня создания картин, придав им характер массового производства, - потребительское искусство имитирует процесс, а также облик потребительской культуры". В тот момент он даже и предположить не мог, что сам окажется в какой-то момент своей жизни в роли консервной банки или того самого томатного супа.
Два года назад Роберт Хьюз, путешествуя по Австралии во взятой на прокат машине, попал в аварию и чудом остался жив. Судебное разбирательство, рассматривающее вопрос о его виновности длится до сих пор. Воспользовавшись этой нашумевшей в австралийской прессе историей, местный художник Даниус Кесминас выставил на выставке, посвященной роли мифов в искусстве и в жизни, разбитую машину Роберта Хьюза в качестве художественного произведения.
Свое творение Даниус Кесминас назвал "Элвис только что покинул здание" ("Elvis Has Just Left the Building"). В инсталляцию кроме самой машины автор включил смятую книгу Хьюза, посвященную истории Австралии, вырезки из газет, в которых говорится об аварии и о судебном разбирательстве, развешанные вокруг рыболовные снасти и осколки стекла, разбитые очки и раздавленную банку пива. В комментариях к своей инсталляции автор говорит о желании заставить людей "по-новому взглянуть на автокатастрофы", но стоит ли ему верить? Возможно, что Даниус Кесминас представляет себя последователем Энди Уорхола, который собирал газетные вырезки об автокатастрофах и различных несчастных случаях, правда, кончающихся более плачевно для самих участников. Или он рассчитывает стать объектом критического анализа Роберта Хьюза, и тем самым замкнуть круг: художник использует критика как предмет, который в свою очередь превращает в предмет самого художника.



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100