Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

02.02.2003
Выставки


Галереи показали сонное царство, голое государство
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Андрей Верховцев, Александра Федорова. Собственно онаХудожников - Александру Федорову и Андрея Верховцева можно увидеть с двух сторон. Их выставки одна за другой открылись в галерее Д-137 и в выставочном зале журнала НОМИ.
Галерея Д-137 выбрала "Сонное царство", то самое, посреди которого было уместно водрузить кровать, покрытую зернистой субстанцией, на вид похожей на толченое стекло, на вкус - крупная соль. По белому настилу можно водить вилами и руками, оставляя после себя смутные иероглифы, которые кто-нибудь смахнет рукой. Они стираются из памяти мгновенно, как сны.
Тайнопись магических знаков, коллажный сумбур газетных вырезок позапрошлого века (сна?), брутально-мускулистые академические тела сменяют хитросплетения разнокалиберных предметов, имеющих друг с другом такую же мистическую связь, как сон с пятницы на субботу и сон с воскресенья на понедельник, как живопись, графика и коллаж. Рефрены, возникающие в новой работе, искажая и дополняя предыдущую работу, - показывают тщетность возвращения к уже приснившемуся. Можно только уточнить, увидеть новый акцент, как в "парадном портрете" обнаженной, после которого следует "парадный портрет" со спины, - названия отличаются лишь на одно слово. При этом работы как будто заражаются неприкосновенностью снов, которые не поддаются критике, только разгадыванию. Тем более, что до конца не понятно, кто кому снится: бабочка, застывшая на спящем лице, или мальчик - бабочке, художник критику или критик художнику.
Гипнотическая монотонность сна продолжилась в "Голом городе", разбитом на две части. Собственно "город" - пейзажи, отснятые художниками во время поездки в Турцию, отдельно, и ню - отдельно.
Конусы скалистых зубцов пустынной местности, переходят из одной картинки в другую, где вдруг появляется случайная фигура и тут же пропадает в других фотографиях. Изображения ню точно также не столько следуют друг за другом, сколько - друг другу, заменяя и отменяя предыдущее. Вне концепции "сонного царства" эффект повторения вдруг стал беспомощным, как только что проснувшийся ребенок или же как ухо, прижатое к беременному животу на одной из фотографий. Прижатое, надо заметить, испокон фотографического века (сна).

Источник: "Деловой Петербург"

Ссылки по теме:
Интимные стороны пейзажей и окон [Елена Невердовская]



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100