Сто 
          "классических" стульев в масштабе 1:6 станут объектами выставки 
          "Масштаб дизайна" в новом выставочном зале Музея городской 
          скульптуры с 8 по 27 апреля
          
          Нетрудно подсчитать, если треть своей жизни человек проводит в кровати, 
          то, по меньшей мере, одну шестую ее часть - на стуле, в кресле или на 
          табуретке. После этих подсчетов идея сделать выставку, посвященную стулу, 
          как культовому предмету обстановки, покажется не такой уж странной. 
          Особенно, если за дело взялись немцы с их врожденной педантичностью: 
          на выставке "Масштаб дизайна" в новом выставочном зале Музея 
          городской скульптуры, организованной Гете Институтом, можно проследить 
          весь генезис "культуры стула" - от продукта кустарного промысла 
          через революционные эксперименты Баухауза, экстраординарные проекты 
          Марселя Бройера и Ле Корбюзье до ультрасовременных штучек от Филиппа 
          Старка, Фрэнка Гери и Джаспера Морриса.
          
Стул 
          для создателей выставки - не просто утилитарный предмет обстановки или 
          повод порассуждать об эволюции дизайнерской мысли, но, прежде всего, 
          - свидетель своей эпохи и визитная карточка его дизайнера и хозяина: 
          то, чем ты пользуешься (в данном случае - сидишь), то ты и есть. В России, 
          где о большей части выставленных дизайнерских изысков знают по преимуществу 
          понаслышке и по картинкам в западных журналах, этот слоган, возможно, 
          будет расценен как метафора или нонсенс, чего не скажешь о так называемом 
          "обществе потребления".
          Об этом же, кстати, говорит и тот факт, что экспонаты для выставки предоставлены 
          музеем дизайна "Витра" из города Вайль на Рейне. "Витра" 
          не рядовая муниципальная или государственная культурная институция, 
          но - типичный продукт сращивания большой индустрии и высокого дизайна. 
          Если хотите -бизнес и искусство в одном флаконе, поскольку организован 
          при одноименном мебельном концерне, производящем не игрушечную, но самую 
          настоящую мебель.
          
Это, 
          впрочем, не мешало ему заказывать проект здания музея у Фрэнка Гери, 
          здание пожарной охраны - у не менее неординарного архитектора Захи Хадид, 
          павильон для пресс-конференций - у Тадао Андо, а производственные цеха 
          - у Николя Гримшоу и Альваро Сиза. Заниматься экспонированием "антипродуктов 
          для анти потребителей" от Филиппа Старка, фирменный стиль которого 
          заключается в "сочетании внешнего раздолбайства с профессиональной 
          хваткой", или сделать выставку серийных промышленных объектов, 
          одновременно похожую на выставку детских игрушек и бриллиантов от Картье 
          - макеты стульев, уменьшенные до масштаба 1:6 размещены в стеклянных 
          витринах и действительно больше напоминают драгоценности, чем то, на 
          чем принято сидеть.