Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

04.03.2004
Актуальное искусство

Золотая маска и топор с глазами
[Елена Невердовская]

Русский инженерный театр АХЕТеатральные критики осмеливаются советовать: если вы не любите современный театр, вам стоит сходить на "АХЕ". Могу добавить: если вы не любите современное искусство, ваш путь лежит туда же.

Досье
Русский инженерный театр "АХЕ" - это детище петербургских художников Максима Исаева и Павла Семченко. Большей частью они колесят по Европе, ставят свои спектакли в Швейцарии и Германии, в Испании и Финляндии. Не только, да и не столько на театральных сценах, - в клубах, музеях, заводских корпусах. Они экспериментируют с цветом, пространством, звуком. Вышколенному в театральной академии актеру в их работах места нет. Русский инженерный театр "АХЕ" - это переплавленные в алхимическом котле наши чувства и мысли, наше желание любви и верности, наш страх смерти и боли. Это полыхающий открытый огонь, пространства, рождающиеся на глазах у зрителя.
Живые картины, инженерный театр "АХЕ" не один раз отмечался критиками: в 1997 году "Белая кабина" получила приз германского фестиваля "УИДРАМ", а в 2000 - также германского фестиваля "АРЕНА". В 2003 году Русский инженерный театр получил призы " Fringe First " и "Total Theatre Award" на знаменитом фестивале в Эдинбурге и "Золотую маску" в номинации "Новация".

Павел Семченко и Максим ИсаевМесто слагаемого
Как всякий путешественник, театр "АХЕ" не может позволить себе таскать гигантский багаж. Как всякий путешественник, он имеет то ли дом, то ли базу, где хранится все - то ли отвоеванное в походах, то ли найденное в экспедициях. "Золотая маска" и топор с глазами, картина с печальной женщиной и клочок бумаги с кривыми буквами. Весь скарб путешественника, вернее - архив художника - хранится в доме на Пушкинской-10, которому посчастливилось в 1989 году стать местом рождения сначала группы, а потом и театра "АХЕ". А в 2004 этому дому, теперь уже "Культурному центру" опять-таки выпала удача - оказаться "Местом слагаемого".
В двух залах Музея нонконформистского искусства можно увидеть живописные холсты несколько метафизического содержания. Что же на них? "Злой пицца" и "Женщина, моющая ноги в ручье", голый мужчина "Восемь поворотов" и невозможная для рационального понимания просьба "Смотри, как я умираю". Можно увидеть склеенные в одно целое черновики 1994 - 2003 годов, крошечные записочки "Приду через 20 минут. М. И.", ватные куколки, бутылки, слова, залитые уксусом. Видео. Соль.

Вроде все, как всегда, - скажет искушенный в современном искусстве зритель. Вот именно, что вроде. Вроде слово, а вроде нет. Вроде театр. Вроде живопись. Отбросьте рефрен. Остается собственно слово, театр, живопись. Можно продолжить: любовь, смерть, мужчина, женщина. Остается наша жизнь, показанная нам художниками (или алхимиками?), демиургами из "АХЕ".



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2019
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100