 Результаты 
            последней Премии Андрея Белого дали пищу к размышлению: старейшая 
            независимая литературная награда нашла новое основание, на котором 
            сочла возможным восстановить свое андеграундное бытие. Территориальное. 
            "Из-под" талантливо преобразовано "во вне". В 
            списке награждаемых обращайте внимание на информацию в скобках, и 
            новый смысл андеграунда в русской литературе не заставит себя ждать. 
            В номинации "поэзия" бутылкой водки, яблоком и бумажным 
            рублем отмечена Елизавета Мнацаканова (Вена), в номинации "проза" 
            – Сергей Спирихин (Вена). За "гуманитарные исследования" 
            награжден Михаил Ямпольский (Нью-Йорк). И только достойный быть отмеченным 
            по "заслугам" был найден в границах России – Виктор Соснора 
            (Петербург).
Результаты 
            последней Премии Андрея Белого дали пищу к размышлению: старейшая 
            независимая литературная награда нашла новое основание, на котором 
            сочла возможным восстановить свое андеграундное бытие. Территориальное. 
            "Из-под" талантливо преобразовано "во вне". В 
            списке награждаемых обращайте внимание на информацию в скобках, и 
            новый смысл андеграунда в русской литературе не заставит себя ждать. 
            В номинации "поэзия" бутылкой водки, яблоком и бумажным 
            рублем отмечена Елизавета Мнацаканова (Вена), в номинации "проза" 
            – Сергей Спирихин (Вена). За "гуманитарные исследования" 
            награжден Михаил Ямпольский (Нью-Йорк). И только достойный быть отмеченным 
            по "заслугам" был найден в границах России – Виктор Соснора 
            (Петербург).
            Если бы не одно исключение, то вторым основанием для новой характеристики 
            старой премии мог бы стать возраст награждаемых. Старейшая – только 
            заслуженным, а стало быть, старейшим. Что для поэтессы в возрасте, 
            который все обычно связывают с Гете, этот рубль, яблоко и, тем более, 
            бутылка водки? Что ньюйоркцу Ямпольскому эта отечественная символическая 
            награда? Или Виктору Сосноре – Поэту, признанному Учителю, Мэтру – 
            какая радость стоять в одном ряду со своим же учеником, Сергеем Спирихиным. 
            Сергей Спирихин – это и есть исключение. По сравнению с остальными 
            лауреатами он смотрится зеленым новичком, "бесхитростным венским 
            зайцем" с желтой баночкой пива в руке, шутником от "Новой 
            тупости", от большого досуга выбежавшего на стартовую дорожку 
            и внезапно вырвавшегося на финише. 
            А что же значит для ученика оказаться награжденным одновременно и 
            одинаковым образом со своим учителем? Ученик Сергей Спирихин, объясняя 
            (оправдывая?), воображает в письме неосуществимое будущее: "Через 
            лет 30-50, когда журналисты все перепутают, будут вспоминать, что 
            это Андрей Белый получил в 2004-ом премию Виктора Сосноры, который, 
            выпив водки, глухо сказал: из настоящей сосны среди дюн! За Любовь 
            Менделеву! За узоры к ней поэтов!" И признается чуть ниже: "потому 
            что "особые заслуги" Сосноры - это как раз быть таким учредителем 
            соснорианского духа, встреча с которым может как лишить дара речи, 
            так и развязать язык. Существует как бы негласная "школа Сосноры", 
            агенты которой по большей части отшельничествуют, подражая Мастеру, 
            и работают над словом, преодолевая страх влияния. Не было бы Сосноры, 
            бессовестных и бестолковых писателей было бы намного больше, округляя, 
            - все. Но рубль и бутылка водки (что отнесем к черному юмору, т.к. 
            Соснора боится таких вещей, как огня), все-таки не за это, а за "особые 
            заслуги перед языком". И вот тут Спирихин цитирует еще одного 
            соснорского ученика, Дмитрия Голынко-Вольфсона, как бы защищая свою 
            простодушную новую тупость чужой блестящей умностью: "Соснора 
            - манифестируя в прозе верноподданую привязанность к своим излюбленным 
            стихотворным кредо, проделывает с ними такие радикальные метаморфозы 
            и преобразования, что его романы смотрятся вивисекторскими комбинаториками 
            поэтических элементов". 
            Есть, наверное, ученики и у двух других лауреатов, которые могли бы 
            сказать, что их Учителя и Мэтры должны быть не награждаемыми, а награждающими. 
            Но не о награжденных речь – о тенденциях и преобразованиях самой премии.