Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

08.07.2002
Актуальное искусство

Шершавым языком

8 июля в 19.00 в Зверевском центре современного искусства в рамках первого Московского Фестиваля Маяковского откроется выставка "Шершавым языком. Плакат", посвященная сложным взаимоотношениям современного искусства и отечественного авангарда, рекламной и художественной деятельности.
Сегодня плакатный жанр взят на вооружение рекламой, которая сама нередко обращается к эстетике русского авангарда. Однако сам поток визуальной информации из рекламы сегодня настолько интенсивен, что актуальной для художников стала проблема "экологии" информационного пространства города. Кроме того, современное искусство часто пытается найти своего зрителя именно в плакатных формах, мимикрируя под рекламу. В выставке примут участие Татьяна Антошина, Ирина Болдырева, Герман Виноградов, Арчи Галенц, Алина Гуревич, Наринэ Золян, Максим Илюхин, Алексей Иорш, Яша Каждан, Максим Каракулов, Елена Китаева, Анна Колейчук, Миша Косолапов, Эдуард Кулемин, Константин Латышев, Ксения Рыщенкова, Александр Савко и Юрий Хоровский, Владимир Строчков, Саша Турецкая, Николай Филатов, Александр Шумов.
Плакат современной Маяковскому эпохи авангарда порождает массу ассоциаций - это и нарисованные на клозетной бумаге афиши первых выступлений русских футуристов, и лубочные Окна РОСТа, и фотоколлажи русских конструктивистов. В плакатном жанре работали Розанова, Родченко, Моор, Маяковский, Черемных, Кочергин, Лисицкий, Попова, Степанова, братья Стенберги, Клуцис, Дейнека и многие другие. Каким бы разным не был плакат в 10-20-е годы, он был уникальным средством пропаганды и рекламы, художественным медиа, которое активно воздействовало на зрителя, не позволяло пройти, не остановившись. И если в 10-е годы эта пропаганда лежала в области художественных идей, то настоящий расцвет плаката после 1917 г. связан в первую очередь с политической тематикой. Особое место занимают здесь Окна РОСТа: для Маяковского и многих других работа в лубочно-частушечной манере на острие политических событий страны стала началом бегства в "массовое искусство". Кроме политико-агитационной функции плакат 20-х гг. используется еще и в рекламе: совместная работа Маяковского, Родченко и Степановой над рекламными циклами для Моссельпрома, Резинотреста, Мосполиграфа, киноплакаты Стенбергов - яркое воплощение конструктивистских идей "производственного искусства".

Официальный сайт: www.futurism.ru

Программа фестиваля



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100