Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture
 

08.08.2004
Выставки

Хрустальный памятник граненому стакану
[Надежда Штиль]

Константин СимунВ последнее время Русский музей настойчиво предлагает зрителям прошедшее пробу временем искусство "нонконформистов" – условно говоря. Благодаря Гороховскому, Рогинскому, Заборову к началу лета была окончательно подведена черта под разборками с историей – как далекой, так и близкой, - и с романтизированным советским бытом. Зритель, раз за разом приходивший в музей и не по своей воле оказывавшийся лицом к лицу то ли с жестоким миром прошлого, то ли с авторской ностальгией по нему, как по теме, может теперь отдохнуть – в августе выставочные площади заняты формалистами.
В Мраморном дворце представлен немецкий художник румынского происхождения Дорель Добокан, отрекомендованный Александром Боровским в качестве сюрреалиста, занятого "репрезентацией предметного мира, увлеченного "тихой жизнью" хрестоматийных предметных реалий домашнего обихода". При чем же здесь "нонконформизм"? При том же: интерпретация сюрреалистических пастелей Дореля не может быть, по мнению руководителя Отдела Новейших течений, произведена без разбора его "драматичной и даже авантюрной" судьбы, без упоминания режима Чаушеску и войны с формализмом, линия фронта которой совпадала с границей СССР. И поэтому предполагается, что медитативность и интимность произведений Дореля имеет свои корни в "национальном сюрреалистическом движении, возникшем сравнительно поздно и весьма активном даже еще в первые послевоенные годы", в неизменной отзывчивости на события французской культуры.
Одновременно с укорененным в сюрреалистических традициях румынским формалистом выставлен формалист русский, более того, даже ленинградский – в силу известных причин также живущий за пределами своей родины, как и прочие выставлявшиеся в Русском музее "нонконформисты". Это скульптор Константин Симун. Несмотря на то, что живет и работает художник в далекой Америке, на художественной сцене Петербурга он появляется часто. Накануне празднования 300-летнего юбилея Константин Симун принял участие в конкурсе на памятник Иосифу Бродскому. В своем проекте он тогда реализовал ставшую навязчивой идею диагонали в плоском питерском пейзаже, расчлененном только редкими и тонкими вертикальными шпилями. Чуть позже на эпохальной выставке в корпусе Бенуа, посвященной "городу и горожанам" был выставлена его изысканная формальная работа - хрустальный граненый стакан, стоящий на булыжнике.



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2024
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100