Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

10.06.2002
Выставки

Адекватная живопись Владимира Брайнина
[Георгий Никич]

18 июня в "Новом Манеже" (Москва) открывается выставка живописи Владимира Брайнина "Штукатурка фонтаны решетки лужи" (1995-2000 гг.). Брайнин по-прежнему удерживает в фокусе своего искусства Москву, а художественный мир столицы по-прежнему считает его наиболее адекватным живописцем Москвы. Впрочем, на нынешней выставке узнаваемых городских мотивов будет немного. Художник декларирует детали, преграды и иллюзии. Не зря в подзаголовке выставки и каталога - штукатурка, фонтаны, решетки, лужи.
Переходное состояние времени каждый чувствует по-своему. Брайнин фиксирует и длит "переходность" открывая и показывая в ней больше возможностей (несмотря на опасности) и интереса (несмотря на риск) чем в однозначной стабильности. Уровень и масштаб предъявления ценностей позволяет переводить образы Брайнина в социальные, этические, философские плоскости. Решетки разделяют мир на "здесь" и "там", "свое" и "чужое", из слоев штукатурки прорываются или прорастают скульптуры, но ценность их не столько в пластике, сколько в изменчивости двоякой зависимости от людей и природы… Нет, Брайнин не перевертывает свои картины "вверх ногами", насмотревшись на знаменитого немца Базелица - это город перевернулся, отразившись в своих же городских лужах. Возвращать что-либо к прежнему состоянию, а равно переосмысливать и переделывать, "переворачивать" - сложная, болезненная операция на умах и жизни людей. Серия "Лужи" - это предупреждение и знак времени. Гуляя по Москве после того, как однажды увидел работы Брайнина, обнаруживаешь их в реальности. Но это не обозначает, что вы увидели "похожее здание", нет, это за трещинами фасадов и поворотами улиц, в просветах между домами становится ощущаемой и почти осязаемой странная тайна большого и старого города - одновременно западного и восточного, памятника и непрерывного в своем развитии организма.
Теперь, к узнаванию и проникновению добавилось предчувствие. Простая логика, простые конструкции, простые сигналы и ответы на них - от такой "новой стабильности" и "нового единства" живопись Брайнина защищает человека. Она непроницаема для "телевизионных волн" и не понимаема с помощью стереотипов. Брайнин не зависит от моды, не принадлежит к каким- либо течениям или группам в искусстве, не пишет на заказ, не состоит в культурных кругах обслуживающих властные, дипломатические или экономические клубы. Даже его выдвижение на звание "художника Москвы" вряд ли сможет испортить его репутацию.
Выставка откроется 18 июня в 17:00, пресс-конференция 18 июня в 16:00, дополнительная информация - nikich@aha.ru



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100