Rambler's Top100

13.02.2002
Выставки

Клод Моне: буржуазный, домашний и простой
[Надежда Штиль]

12 февраля в Государственном Эрмитаже открылась выставка Клода Моне, на которой представлены 40 картин из двух российских музеев - музея изящных искусств имени Пушкина и Эрмитажа, и 24 - из музеев Франции, Англии, Германии, Испании, Швейцарии и США. До 4 февраля эта экспозиция демонстрировалась в Москве, и это событие вызвало самые противоречивые оценки у критиков и искусствоведов. Первые заявили, что выставка опоздала, по крайней мере, лет на двадцать, что произведения Моне, принадлежащие зарубежным музеям, многократно уступают работам из знаменитых русских коллекций Сергея Щукина и Саввы Морозова, и что, наконец, сама экспозиция сделана бездарно. Вторые, напротив, встретили живопись Моне с благоговейным придыханием, вспоминали Пруста, пирожные мадлен и то утраченное время, когда все были молоды, интеллигентны, утонченны и поклонялись импрессионистам.
В Петербурге выставку знаменитого французского импрессиониста встретили более спокойно. Тон задал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который акцентировал внимание на коммерческом аспекте: Клод Моне - это модный художник. На открытии экспозиции в интервью информационной программе "Вести. Санкт-Петербург" Пиотровский заявил, что "Клод Моне - художник очень простой, домашний, даже буржуазный, как, впрочем, и все импрессионисты. Картины Моне приятно иметь дома, поэтому они так хорошо и покупаются богатыми людьми".



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

Rambler's Top100