Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

20.03.2004
Актуальное искусство

Магазин на диване: художник рекламирует искусство
[Надежда Штиль]

Анна Колосова. Магазин на диванеСегодня по телевизору я впервые услышала предложение купить "танцующие цветы", "говорящий фотоальбом" и другие столь же странные вещи. Первой моей мыслью было: неужели проект Анны Колосовой "Магазин на диване: реклама современного искусства" запущен сначала в эфире, в реальном пространстве спроса-предложения? Неужели еще до представления "Магазина" на территории современного искусства в галерее "Квадрат" в качестве художественного проекта он зажил собственной коммерческой жизнью?
Пожалуй, что нет. Слишком уже рекламируемые сегодня вещицы эстетичны. Это как раз то качество, которым и различаются вещи художественные от вещей утилитарных и сувенирных. Все искусство (то, которое contemporary) да странно, но, нет, не красиво. Успокоившись этим, я продолжила смотреть на разнообразие вещиц, дав слово себе обязательно сходить в галерею "Квадрат" 23 марта в 18.00 на презентацию художественного проекта "Магазин на диване: реклама современного искусства". Чтобы сравнить, рекламные технологии, конечно, чтобы оценить вероятность коммерческого успеха. Чтобы почувствовать ауру художественного, наконец.
Анна Колосова предлагает рекламировать искусство достойным героям. Маша Цигаль и Павел Пеперштейн, Екатерина Деготь, Владислав Мамышев - Монро, Олег Кулик, Андрей Великанов, Андрей Устинов, Михаил Косолапов, Олеся Туркина и Виктор Мазин, Светлана Острова, Максим Моисеев, Сергей Бугаев (Африка), Павел Лабазов, Юрий Пластинин, Марина Колдобская, Максим Илюхин и Наталья Стручкова, Александр Шабуров и Вячеслав Мизин, Дмитрий Пиликин, Кирилл Шаманов поделятся своими соображениями, почему поребитель должен купить тот ли иной объект, а стало быть, почему художник тот или иной объект создал.
Анна Колосова считает, что "необходимо заполнить пустующее информационное пространство между художниками и обществом. Сделать это можно самым простым доступным и эффективным способом - посредством рекламы.
Для современного человека никакая вещь не представляет потребительской ценности, пока она не будет описана языком рекламы. Арт объекты - это, прежде всего, вещи, поэтому данный закон относится в полной мере и к ним.
Глупо и безрассудно сегодня отождествлять рекламу с раздражающими теле роликами. Реклама - это не помехи в телевещании, но дискурс, в котором вещи обретают реальность для потребителя.
В нашем обществе, где реклама стала основной движущей силой потребительского рынка, надеяться, что арт рынок будет развиваться сам по себе, было бы непростительной ошибкой. В первую очередь для тех, кто современным искусством занимается".



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2024
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100