Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

21.12.2002
Выставки


Художники были прямолинейны
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Новые русские и нерусские:  Кирилл Челушкин, Ульрих Вернер,  Йоаким ГранитВыставка "Новые русские и нерусские", что открылась в галерее Дмитрия Семенова, "ограничилась" минимализмом. По словам галериста, он решил вернуться к себе, то есть выйти в поисках новых художников за пределы Петербурга. По мнению Дмитрия Семенова, петербургское искусство далеко от общемирового художественного процесса. "Все петербургское развивается по своим каким-то отдельным самобытным канонам, - размышляет он. - Мне интересно было поработать с Валерием Мишиным, чью выставку я сделал недавно. Но это слишком контрастно тому, что я обычно выставляю, поэтому я решил вернуться к своей линии. Петербургское искусство слишком литературно, оно "грузит", и люди сторонятся этого, они и так читают много книг, чтобы еще читать и по картинам".
Впрочем, работы минималистичны только формально: каждая работа вызвана сложной техникой, за верхним слоем открывается перспектива, только не вдаль, а вглубь.
"Новый русский" Кирилл Челушкин по образованию архитектор, его работы - пересечение прямых на пластиковой плоскости, создающее иллюзию разработки абстрактного архитектурного проекта. Графичная схематичность оставляет возможность зрителю нарастить на намеченный остов мышечную массу собственной фантазийности.
"Нерусский" немец Ульрих Вернер друг Штефана Шпихера, с которого Дмитрий Семенов начинал свою галерейную деятельность. Как и Шпихер, Вернер также склонен "отсекать" все лишнее ради линии. Для своих абстрактных пейзажей-портретов он использует картон, воск, пастель, масло, добывая с их помощью линии/трещины/морщины на восковом, замершем лице/ландшафте.
Эксперименты Йоакима Гранита оптически напоминают компьютерную графику, но это ручная работа: каждая вещь состоит из пяти-шести слоев, "на дне" - лежит черный картон, задающий геометрическим фрагментам темно-зеленый природный тон, сквозь эпителий поверхности угадываются прожилки, внутренние органы работы. Прием, технологически использующий эффект Малевича, за черным квадратом которого с каждым годом все интенсивнее пробивается красный фон, или же других "признанных", чьи работы искусствоведы просвечивают в поисках новых слоев, первоосновы, творческих движений автора - процесса не менее художественного, чем окончательный вариант.

Источник: "Деловой Петербург"



ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100