Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

09.10.2003
Кино и видео

Баварское кино в Институте Про Арте
[Ханс Гюнтер Пфлаум]

Герберт АхтернбушСегодня в 18:00 в Институте Про Арте начинается показ фильмов баварского кинорежиссера Герберта Ахтернбуша. Едва ли можно назвать другого столь же многостороннего художника, творившего в Германии после Второй мировой войны - Герберт Ахтернбуш (род. 23.11.1938 в Мюнхене) известен как кинематографист, живописец, романист, поэт и драматург. А в 1980 году он участвовал в сейшене фри-джаза в Афинах.
Долгое время его считали аутсайдером и баварским enfant terrible, которому ничего не стоило ввязаться в драку с власть имущими. Его творчество, особенно ранние фильмы, безусловно теснейшим образом связаны с родиной, прежде всего потому, что в них звучит баварский диалект, а нередко оживают и традиции местного народного юмора. Однако было бы в корне неверно считать Ахтернбуша художником "баварского масштаба". Почти все фильмы он делает сам - как автор сценария, продюсер, режиссер и исполнитель главной роли. Концепция авторского кино осуществляется им радикальнее и рискованнее, чем большинством его коллег. В творчестве Ахтернбуша нет жестких границ между реальностью и грезой. В мирах, где все - инсценировка и выдумка, невозможно какую-то их часть выдавать за реальность. В этих "ничьих землях" не играет роли, жив кто-то или уже умер, если он пробуждается к жизни на киноэкране или на живописном полотне. К воплощению мечты о "целостном художественном произведении", в котором соединялись бы литература, живопись и музыка, Ахтернбуш особенно близко подошел в своих фильмах. Сцены и образы Ахтернбуша нужно осмысливать путем ассоциаций. Если в одном из фильмов он, индеец в каноэ, плывет по асфальту, то это рассказ о том, что многие реки забетонированы людьми, но глубоко под землей можно угадать древнее течение вод. В творчестве Ахтернбуша нельзя полагаться на свое знание видимой реальности - его картины, книги и фильмы очень сложны, но в то же время и очень просты. Нужно только проникнуть в образный космос художника.

Институт Про Арте
Петропавловская крепость

Невская куртина, левая сторона

Вводное слово перед каждым сеансом: Михаил Трофименков
Начало в 18:00

09.10 Чувство Андекса, 1974, 68 мин.
10.10 Пивная война, 1976, 85 мин.
11.10 Захолустье, 1981, 92 мин.

Ссылки по теме:
Программа фестиваля "Год Баварского кино"
Баварская киноосень [Елена Невердовская]
История немецкой киноиндустрии в афишах [Елена Невердовская]
Даос в индейском каноэ [Елена Невердовская]



ARTERIA.RU - новостной проект агентства культурной информации "Артерия" (с) 2019
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100