Текст
выступления на пресс-конференции по случаю открытия Месяца европейской
культуры в Санкт-Петербурге 27 сентября 2003 года
[Вильфрид Экштайн]
Цель фестиваля современного танца „TanzТеатр" - представить петербуржцам
жанр сценического искусства, характерный для многогранной культурной
сцены Европы, но практически неизвестный в Санкт-Петербурге - современный
танец и танцтеатр. Но ни для кого не секрет, что за последние пять лет
местные условия для международного сотрудничества в сфере культуры не
стали лучше.
В речах официальных лиц мы часто слышим о стремлении упростить процедуру,
связанную с организацией обмена опытом в культурной сфере, например,
в вопросе оформления виз. Опыт нашего фестиваля, к сожалению, доказывает
обратное.
Подробнее
Обращение
к гостям фестиваля [Вивиан Рединг]
Третье мероприятие, приуроченное к 300-летию города - фестиваль „TanzТеатр".
Это - наш поклон русскому театру и русской балетной школе. Фестиваль
представляет одно из направлений сценического искусства Европы, мало
известное российской публике.
Подробнее
Обращение
к фестивалю [Вильфрид Экштайн]
Фестиваль, проходящий в Петербурге с 10 сентября по 9 ноября по инициативе
Гёте-института, знакомит русского зрителя с новой формой сценического
танца, получившей название театр танца. Своими корнями этот особый вид
танцевального искусства уходит в первые десятилетия ХХ в., когда шел
активный поиск новых художественных средств выражения. Ныне он представляет
собою самостоятельный жанр, который наряду с традиционным балетом и
драматическим театром занимает прочное место в европейском культурном
пространстве
Подробнее
Искусство
задавать вопросы [Ольга Гердт]
"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются,, меня интересует
что ими движет"- в этих часто цитируемых словах Пины Бауш - философия,
мировоззрение и манифест целого поколения танцовщиков и хореографов,
в последней трети двадцатого века совершивших не просто физическую,
а интеллектуальную революцию в танце. Театр танца изменил статус хореографа,
танцовщика и даже зрителя. Сам танец стал разновидностью современного
театра - со все возрастающими полномочиями и расширяющимися выразительными
средствами
Подробнее
Сontemporary
dance по-русски [Лариса Барыкина]
Российскому
современному танцу - немногим более 15 лет от роду. Тинейджерский возраст
на исходе, но проблем переходного возраста еще предостаточно. Новое
дитя отечественной культуры, дерзкое и независимое, в своих предках
числит великолепные "Русские сезоны" и авангард 1920-х. Но
отягчающая наследственность - несколько десятилетий вынужденного безвременья.
Заново появившись на свет в конце 80-х, российский contemporary dance
стремительно ворвался в элиту современного искусства, шокировал театральную
общественность неприятием устоявшихся канонов и правил, пытался решать
несколько проблем сразу: восстановить "порвавшуюся связь времен",
одним махом проскочить необходимый период собирания сил, просто-напросто
репрезентовать себя как новую художественную реальность
Подробнее
Явление современного
танца так заразительно, что трудно удержать себя
[Геннадий Абрамов]
У современного
танца есть два главных принципа - актуальность и аутентичность. Актуальность
- только здесь и сейчас. Аутентичность - авторство исполнителя. Это
лакомые манки. При этом активном авторстве исполнителя и балетмейстер
обязан выступать в ином качестве. В современном танце он меньше показывает,
а больше предлагает идеи - и актер сам их реализует. Балетмейстер правит,
определяет композицию, актер - подвижная глина в его руках
Подробнее