Rambler's Top100
 

Текст выступления на пресс-конференции по случаю открытия Месяца европейской культуры в Санкт-Петербурге 27 сентября 2003 года
[Вильфрид Экштайн]
Цель фестиваля современного танца „TanzТеатр" - представить петербуржцам жанр сценического искусства, характерный для многогранной культурной сцены Европы, но практически неизвестный в Санкт-Петербурге - современный танец и танцтеатр. Но ни для кого не секрет, что за последние пять лет местные условия для международного сотрудничества в сфере культуры не стали лучше.
В речах официальных лиц мы часто слышим о стремлении упростить процедуру, связанную с организацией обмена опытом в культурной сфере, например, в вопросе оформления виз. Опыт нашего фестиваля, к сожалению, доказывает обратное.
Подробнее

Обращение к гостям фестиваля [Вивиан Рединг]
Третье мероприятие, приуроченное к 300-летию города - фестиваль „TanzТеатр". Это - наш поклон русскому театру и русской балетной школе. Фестиваль представляет одно из направлений сценического искусства Европы, мало известное российской публике.
Подробнее

Обращение к фестивалю [Вильфрид Экштайн]
Фестиваль, проходящий в Петербурге с 10 сентября по 9 ноября по инициативе Гёте-института, знакомит русского зрителя с новой формой сценического танца, получившей название театр танца. Своими корнями этот особый вид танцевального искусства уходит в первые десятилетия ХХ в., когда шел активный поиск новых художественных средств выражения. Ныне он представляет собою самостоятельный жанр, который наряду с традиционным балетом и драматическим театром занимает прочное место в европейском культурном пространстве
Подробнее

Искусство задавать вопросы [Ольга Гердт]
"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются,, меня интересует что ими движет"- в этих часто цитируемых словах Пины Бауш - философия, мировоззрение и манифест целого поколения танцовщиков и хореографов, в последней трети двадцатого века совершивших не просто физическую, а интеллектуальную революцию в танце. Театр танца изменил статус хореографа, танцовщика и даже зрителя. Сам танец стал разновидностью современного театра - со все возрастающими полномочиями и расширяющимися выразительными средствами
Подробнее

Сontemporary dance по-русски [Лариса Барыкина]
Российскому современному танцу - немногим более 15 лет от роду. Тинейджерский возраст на исходе, но проблем переходного возраста еще предостаточно. Новое дитя отечественной культуры, дерзкое и независимое, в своих предках числит великолепные "Русские сезоны" и авангард 1920-х. Но отягчающая наследственность - несколько десятилетий вынужденного безвременья. Заново появившись на свет в конце 80-х, российский contemporary dance стремительно ворвался в элиту современного искусства, шокировал театральную общественность неприятием устоявшихся канонов и правил, пытался решать несколько проблем сразу: восстановить "порвавшуюся связь времен", одним махом проскочить необходимый период собирания сил, просто-напросто репрезентовать себя как новую художественную реальность
Подробнее

Явление современного танца так заразительно, что трудно удержать себя
[Геннадий Абрамов]
У современного танца есть два главных принципа - актуальность и аутентичность. Актуальность - только здесь и сейчас. Аутентичность - авторство исполнителя. Это лакомые манки. При этом активном авторстве исполнителя и балетмейстер обязан выступать в ином качестве. В современном танце он меньше показывает, а больше предлагает идеи - и актер сам их реализует. Балетмейстер правит, определяет композицию, актер - подвижная глина в его руках
Подробнее

Tanz театр


Rambler's Top100 be number one