Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture
 
архив июль 2002 г.
English&German version English&German version

выставки
актуальное искусство

ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture


 
Актуальное искусство
31.07.2002
Замороженный сад Марка Куинна
[Елена Невердовская]
Марк Куинн, "Сад" (2000)

Проводить исследования, разрабатывать методы консервации органических объектов с помощью холода - казалось бы, это удел ученых. Но на современном этапе интеграции науки и искусства и развития смежных областей интеллектуальной деятельности подобная проблема вполне по плечу художнику. На выставке "В печати", в той ее части, которая расположилась в выставочном зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, можно увидеть, скажем так, иллюстративный материал, выполненный высокохудожественным способом, к разработкам Марка Куинна
подробнее


 
Новости культуры
31.07.2002
Петербургский карильон
[Елена Невердовская]

В Государственном музее истории Санкт-Петербурга Петропавловской крепости 31 июля в 15 часов состоится пресс-конференция, посвященная открытию Первого Международного фестиваля "Петербургский карильон"
подробнее


 
Новости культуры
30.07.2002
Нулевая отметка государственной пропаганды
[Дмитрий Шолохов]
Фото Associated Press с открытия выставки Ground Zero

В Кабуле в Национальной Галерее открылась выставка "Нулевая отметка" (Ground Zero), посвященная терактам 11 сентября в Нью-Йорке. Работы на выставку были предоставлены Музеем города Нью-Йорк, а финансовую поддержку обеспечивает Госдепартамент США. Нетрудно догадаться, что выставка представляет собой нечто большее, чем просто художественное мероприятие: а именно - является частью политики США в Афганистане. Соответственно, и снимки Джоэла Мейеровица обладают скорей не художественной, но, в лучшем случае, документальной, в худшем - политической ценностью. Гораздо концептуальнее и эстетически содержательнее смотрятся, в этом ключе, репортажные съемки агентства Associated Press с открытия выставки, запечатлевшие афганских зрителей на фоне фотографий развалин World Trade Center
подробнее


 
Артишок
30.07.2002
Ухо Сталина украли на Карл-Маркс-Аллее
[Марта Юнг]
Ухо Иосифа Сталина похищено из берлинского Cafe Sybille

С выставки в Берлинском кафе Cafe Sybylle (Карл-Маркс-Аллее, 72) украдено 15 сантиметровое бронзовое ухо товарища Сталина. Как сообщает газета "Berliner Morgenpost", преступник выломал ухо из стены, к которой оно было привинчено. Несмотря на то, что похищение произошло среди бела дня, свидетелей, видевших преступника, не оказалось. Поиск преступника по горячим следам ничего не дал, мотив преступления для полиции до сих пор не ясен, а немецкие газеты уже присвоили похищению звание "мистической кражи"
подробнее


 
Выставки
30.07.2002
Ретроспективная выставка Джорджа Сигала
[Елена Невердовская]
Джордж Сигал, "Мужчина, устанавливающий знак-логотип Pepsi"

7 августа в Государственном Эрмитаже в залах Главного штаба открывается выставка-ретроспектива современного американского художника Джорджа Сигала (1924 - 2000). Критики и историки искусства расходятся во мнении, можно ли творчество Сигала назвать поп-артом или он только использует приемы, а вернее сказать, - вещи, предметы повседневного обихода - в своих целях, отличных от, допустим, целей Энди Уорхола. В одном все единодушны - в определении значимости этого художника для современного искусства Америки
подробнее


 
Актуальное искусство
29.07.2002
Современное искусство на территории действующей фабрики
[Елена Невердовская]
Фабрика "Красное знамя"

С 1 августа на территории фабрики "Красное знамя" начнут работать творческие мастерские (workshop), осуществляемые в рамках проекта "emplacements". Инициаторы, организаторы и кураторы этой художественной инициативы рассчитывают не только предоставить для современных авторов экзотическую площадку для реализации собственных творческих замыслов, но и пытаются предложить способ освоения индустриального пространства как пространства истории и культуры. Непосредственными участниками осуществления процесса сближения сферы труда и сферы искусства станут художники России, Великобритании и Западной Европы
подробнее


 
Актуальное искусство
26.07.2002
Тайная вечеря по Дамиану Хирсту
[Елена Невердовская]
Дамиан Хирст, "Тайная вечеря"

В настоящее время в Петербурге можно увидеть несколько работ известного британского художника Дамиана Хирста. Предполагающие воочию лицезреть плавающий в формалине объект будут разочарованы - в Центре Книги и Графики (Литейный, 55) , где разместилась одна из двух частей выставки современной британской графики "В печати / In Print", представлены несколько офортов автора скандально известных "свинок" и "акул". Произведения Дамиана Хирста - это части созданной по мотивам Нового Завета серии "Тайная вечеря", которая состоит из 13 отпечатков кадров. Хирст фотокопировал дизайн упаковок лекарств, отмечал, какие детали изображения и текстов должны быть изменены. Дальнейшую работу выполнял Джонатан Барнбрук - он компьютере вносил все предусмотренные Хирстом изменения в электронную версию лекарственных упаковок. Эта цифровая информация легла в основу полнометражного фильма, кадры из которого после некоторых преобразований стали офортами
подробнее


 
Выставки
25.07.2002
"Лестница" отмечает свой юбилей
[Надежда Штиль]
Анатолий Заславский. Казанский собор

Сегодня в Мраморном дворце открывается выставка группы восьми "Лестница". Экспозиция в Русском музее приурочена к 25-летнему юбилею группы, который, правда отмечается несколько с опозданием. На самом деле, "Лестница" появилась почти 27 лет назад - в 1975 году. В группу вошли художники, являющиеся членами ЛОСХа, но не придерживающиеся в своем творчестве традиций соцреализма
подробнее


 
Новости культуры
24.07.2002
Самое "бескровное" похищение в истории русского искусства
[Максим Райскин]
Марк Шагал, "Старый Витебск"

Сегодня в Русском Музее состоялась пресс-конференция, посвященная возвращению украденного рисунка Марка Шагала "Старый Витебск" на место своего постоянного хранения. Эскиз принесли на пресс-конференцию в специальном металлическом кейсе и водрузили на мольберт. Картинка маленькая - всего 19,5 на 25 сантиметров, и Марк Шагал, наблюдая с небес за полусотней журналистов, с остервенением щелкающих затворами фотокамер и лихорадочно записывающих что-то в блокноты, вероятно, испытывал чувство крайнего изумления
подробнее


 
Выставки
23.07.2002
50 видов Британского Петербурга
[Надежда Штиль]

В Петропавловской крепости 25 июля состоится открытие фотовыставки и подведение итогов фотоконкурса "Британский Петербург", организаторами которого выступили Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Фонд музея города, Генеральное Консульство Великобритании в Санкт-Петербурге - при содействии Британского совета в Санкт-Петербурге
подробнее


 
Новости культуры
23.07.2002
Этюд Марка Шагала возвращается в Русский музей
[Елена Невердовская]
Марк Шагал, "Старый Витебск"

На хранение в Русский музей возвращается принадлежащий частному лицу этюд Марка Шагала "Над Витебском" ("Старый Витебск"). Этот небольшой рисунок, выполненный гуашью, был похищен с выставки "Марк Шагал. Ранние произведения из российских коллекций", которая проходила в июне прошлого года в Еврейском музее (Нью-Йорк, США)
подробнее


 
Актуальное искусство
22.07.2002
Маяковский не прошел face-control газеты "Коммерсант"
[Максим Райскин]
Владимир Маяковский

В Москве в минувшую пятницу Футурбалом в Зверевском Центре завершился "Московский фестиваль Маяковского". Несмотря на то, что фестиваль был организован исключительно на некоммерческих началах, шума вокруг него в Москве и прессе было много. Не обошлось, как водится, и без скандала с газетой "Коммерсантъ". Обозреватель и "культурный политик" газеты Григорий Ревзин, не зная точно, кто организует фестиваль, прочитал пресс-релиз, прикинул (по жизненному опыту) расклад сил и написал статью, в которой организаторам фестиваля ставится в вину стремление обогатиться на юбилее поэта, используя каналы ФСБ, воспевание "певца палачей" и т.д и т.п; а Маяковскому - что его музей расположен внутри здания на Лубянке, а лицом он пошел в "правоверного чекиста"
подробнее


 
Новости культуры
22.07.2002
Контрпрограммирование. Третий акт. Картина первая
[Дмитрий Абаулин]

Контрпрограммирование - одно из слов, принесенных телевидением. Еще в советское время один раз в год телевизор начинал фонтанировать мелодиями и ритмами зарубежной эстрады, кинокомедиями. Даже атеист понимал - сегодня Пасха, и его стремятся оградить от порции опиума для народа. 2002 год распространил практику контрпрограммирования на оперу. Иначе никак не объяснить такое количество совпадений в деятельности московского Большого театра и питерской Мариинки
подробнее


 
Выставки
22.07.2002
Домашнее музицирование
[Елена Невердовская]
Сергей Волков.  "Взгрустнулось"

В галерее "Валенсия" открылась выставка Сергея Волкова (1955 - 1994). Выставку "Домашнее музицирование" условно можно разделить на две части. В одной представлены выполненные гуашью работы и отдельные графические произведения, во второй - графическая серия "Детский альбом", листы которой сопровождают ноты этюдов Вячеслава Гайворонского из одноименного музыкального альбома
подробнее


 
Актуальное искусство
19.07.2002
Авторы заформалиненных животных и кровавых голов предстанут в качестве новых печатников
[Надежда Штиль]

С 23 июля по 15 сентября в Петербурге будет демонстрироваться выставка современной печатной графики "В печати / In Print", которая разместится на двух выставочных площадках - в залах Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме и в помещении Центра Книги и Графики (Литейный, 55). Эта выставка, подготовленная при участии Британского Совета, появилась благодаря энергии главы издательства Paragon Press Чарльза Бут-Клибборна, обратившегося к современным британским художникам, которые занимаются преимущественно актуальным искусством, с предложением сделать гравюры своих работ в своем издательстве
подробнее


 
Актуальное искусство
19.07.2002
Футурбал

Сегодня в 19.00 в Зверевском центре современного искусства (Москва) состоится заключительное событие первого фестиваля Маяковского - "Футурбал", намеривающийся стать полигоном для испытания перформативных проектов. На нём соберутся современные люди-перформансы, экспонирующие самих себя - вне зависимости от того, будут ли они при этом читать стихи, исполнять музыку или совершать другие художественные действия
подробнее


 
Актуальное искусство
18.07.2002
"Gasthof 2002" во Франкфурте
[Максим Райскин]

С 24 по 29 июля во Франкфурте-на-Майне пройдет воркшоп "Gasthof 2002", в котором примут участие более 200 молодых художников со всего мира, в том числе 8 из России. Воркшоп проводится в рамках выставки "Манифеста", которая открыта сейчас во Франкфурте, и преследует художественно-образовательные цели: большая часть участников - студенты художественных учебных заведений. Россия представлена Институтом Современного Искусства (Москва) и Институтом Pro Arte (Санкт-Петербург)
подробнее


 
Артишок
17.07.2002
Врачи на службе у искусства
[Максим Райскин]
"Body worlds" Гюнтера фон Хагенса

Областной прокуратурой города Новосибирска завершено расследование уголовного дела об отправке трупов из местных моргов в Германию. Первоначально в качестве подозреваемых по данному делу проходили 14 руководителей медицинских учреждений Новосибирска, окончательное официальное обвинение в нарушении закона "О погребении и похоронном деле" предъявлено двум, имена их в интересах следствия не разглашаются. Врачей подозревают в том, что не получив обязательного в таких случаях согласия родственников умерших, они содействовали осуществлению всемирно известного арт-проекта "Телесные миры" ("Koerperwelten") доктора Гюнтера фон Хагенса (Guenther von Hagens). Хагенс является основателем и директором Гейдельбергского Института Пластинации, с которым у одного из медицинских учреждений Новосибирска был заключен договор на поставку трупов
подробнее


 
Книги и литература
17.07.2002
Long-list длиной в тридцать две фамилии
[Надежда Штиль]

По традиции, подпитывающей кулуарные интриги русских писателей, не дающей им заскучать, в начале июля был оглашен long-list букеровской премии. Только с этого года премия сменила название, и это изменение связано с приобретением: у премии появился новый спонсор - Региональная общественная организация "Открытая Россия", "учрежденная акционерами нефтяной компании ЮКОС и группой частных лиц"
подробнее


 
Музыка
15.07.2002
Во вторую очередь
[Дмитрий Абаулин]

В Москве тропики. С утра духота, после обеда потоки воды, которые без следа высыхают к вечеру. Самая подходящая обстановка для джаза.
11 июля в сад Эрмитаж на один день заглянул "Джаз-бэнд 10-й авеню" из Портленда. Этот ансамбль лучше всего описывать отрицаниями. Они не профессионалы в том смысле, что музыка не является их единственным занятием. Трубач играет не как Армстронг и не как Майлс Дэвис, саксофонист - не как Чарли Паркер, пианист - не как Телониус Монк, и так далее
подробнее


 
Актуальное искусство
15.07.2002
Актуальные художники дразнили музеи
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Судя по предыдущим фестивалям, традиционные музеи поглощают современные трактовки, и рядовые зрители, случайно, оказавшись в музее в фестивальные дни, обычно не различают их на основном фоне. Писатель Михаил Берг, подсказавший Институту Про Арте идею фестиваля, тем не менее считает: "Фестиваль помогает уточнить, что такое традиционное, а что - современное искусство, а также привлечь внимание к последнему". По мысли Берга, пока актуальное искусство в Петербурге так же мало заметно, как и общественные туалеты
подробнее


 
Новости культуры
15.07.2002
К фарфору добавили королевской крови
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Лорд Веджвуд впервые приехал в Петербург, хотя почти каждую неделю он отправляется в какой-нибудь уголок земли для продвижения собственной марки. "Команда Веджвуд", как называет ее сам лорд, приехала за год до 300-летия Петербурга, чтобы подарить предварительный подарок - вазу для Комитета-300. Минувший четверг последователи Веджвуда провели в Эрмитаже, где любовались сервизом с зеленой лягушкой, сделанным по заказу императрицы Екатерины II, а потом отправились в Петергоф: в Белой столовой Большого Петергофского дворца хранится Хаск-сервиз - первый заказ императрицы
подробнее


 
Актуальное искусство
12.07.2002
"Тупые" основали Новый Европейский Общий Дом
[Елена Невердовская]
Новый Европейский Общий Дом

Биеннале современного искусства аrtgenda Hamburg-2002, которая проходила в июне, вызвала массу критических отзывов в немецких СМИ. По мнению обозревателей, практически, все заранее подготовленные проекты были провальные. Реализация художественных идей в пространстве реального города оказалась губительной для них - как пишет обозреватель "Zeitung Morgenpost", "искусство молодых не всегда демонстрировало свои лучшие стороны".
Несмотря на это "Новые тупые", выступавшие в рамках сразу нескольких проектов гамбургского фестиваля, реализацией одного из своих замыслов - "Нового Европейского Общего Дома" - остались весьма довольны
подробнее


 
Новости культуры
12.07.2002
Петербургский диагноз: от врача до пациента - один шаг
[Елена Невердовская]

В Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме в конце июня состоялись Седьмые Ахматовские чтения, насколько остроумно, настолько и опрометчиво названные "Петербургский диагноз". Этим словосочетанием было выдано медицинское свидетельство - даже не диагноз, а приговор - не только городу, но и его жителям, в том числе, самим себе, рискнувшим обсуждать собственную исключительность. Историки и критики в попытке объять необъятное то разлагали 300-летнюю историю города на чередующиеся и одновременно наслаивающиеся мифы, то развенчивали чужое мифотворчество, отделяя вымысел от реального прошлого. Литературоведы и искусствоведы, поэты и художники не могли соревноваться в степени обобщений с теоретиками. Они либо углублялись в собственную узкую тему, либо собственным примером подтверждали наличие "особой местной болезни", предлагая слушателю очередной миф или на деле демонстрируя клиническую картину
подробнее


 
Артишок
11.07.2002
С кем Вы мастера культуры?
[Максим Райскин]
Драка Александра Бренера, Андрея Великанова, Барбары Шурц и Юлии Великановой в Институте Про Арте

Может статься, что в будущем году Институт Про Арте в дополнение к общеобразовательным и искусствоведческим дисциплинам будет вынужден ввести для своих сотрудников и студентов дополнительные курсы по восточным единоборствам и самообороне. Причина такого прикладного ответвления в образовательной программе Про Арте достаточно проста - с мая этого года петербургские культурные институции все больше становятся похожи на бойцовские клубы, а в дискуссиях все чаще начинают применяться силовые методы борьбы. Свидетельством тому - вчерашнее мероприятие в Про Арте, заявленное как показ фильмов московских медиаартистов Андрея и Юлии Великановых, а на деле превратившееся в драку с постоянным участником подобных незапланированных, но ожидаемых, культурных баталий Александром Бренером
подробнее


 
Актуальное искусство
10.07.2002
Маяковский продолжается

Вчера в рамках Фестиваля Маяковского в L-галерее (Москва) открылась выставка "Маяковский продолжается", в которой приняли участие известные художники Ирина Болдырева, Максим Илюхин, Яков Каждан, Владимир Куприянов (Саратов), Антон Литвин, Георгий Первов, Ксения Перетрухина, группа "Радек", Наталья Стручкова, Анна Титовец, Дмитрий Шубин (Санкт-Петербург). Экспозицию составили фото- и видео-работы, объекты и инсталляции
подробнее


 
Актуальное искусство

09.07.2002
50 археологических коробок как повод для обвинения

[Анастасия Буданок, конференция "Искусство как вещественное доказательство"]

Произведение "После музея Фрейда" состоит из 50 одинаковых картонных коробок (археологических) - каждая из которых имеет название и содержит объект, и образ (или текст). Коробки стоят в стеклянной витрине на двух полках. Они открыты. Этот архив культурного бессознательного разоблачает не вымышленную, а самую настоящую, реально существующую культуру, и тем самым компрометирует каждого из нас как субъекта и, одновременно, объекта этой культуры
подробнее


 
Актуальное искусство
09.07.2002
Вторая жизнь радиста-полярника
[Елена Невердовская]
"Дрейф" развернут на снежном столе. С момента высадки на полюс прошло всего 4 дня, но по всему чувствуется, что радист Кренкель привык к радиостанции, сроднился с нею

В Музее Арктики и Антарктики в рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" открылась выставка "Про полюс", участниками которой стали студенты Института Про Арте. Предоставив молодым художникам счастливую возможность продемонстрировать собственные произведения, их, тем не менее, в свободное плавание не пустили, и не дали возможности собственными силами вступить в противоборство с враждебной окружающей средой, каковой является "советский" музей
подробнее


 
Актуальное искусство

08.07.2002
Тезисы участников конференции "Искусство как вещественное доказательство
"
[Максим Райскин]

Начинаем публикацию обещанных тезисов участников конференции "Искусство как вещественное доказательство", которая состоится сегодня в 18:00 в Особняке Румянцева (Английская наб., 44). Главная новость на данный момент: к заявленным восьми выступлениям добавился доклад петербургской медиаартистки Людмилы Беловой "Искусство как вещественное доказательство невещественного". Рассказывать она будет о своей выставке "Архив", которую в минувшие две недели можно было увидеть в галерее Navicula artis на Пушкинской-10
подробнее


 
Артишок
08.07.2002
Марк Куинн потерял свое второе "я"
[Дмитрий Шолохов]
Марк Куинн. Self

В Лондоне в доме известного коллекционера и галериста Чарльза Саатчи по случайности погибло принадлежащее ему произведение современного художника Марка Куинна. "Скульптурные" работы этого автора, по мнению критиков, ближе, чем все другие произведения современных английских артистов, подошли к раскрытию актуальных тем 90-х, обозначаемых словами "тело" и "смерть".
Все вышесказанное имеет прямое отношение к исчезнувшей скульптуре "Self" (1991) - реальному слепку с головы самого Куинна, выполненному из 4,5 литров замороженной собственной крови художника
подробнее


 
Актуальное искусство
08.07.2002
Шершавым языком

8 июля в 19.00 в Зверевском центре современного искусства в рамках первого Московского Фестиваля Маяковского откроется выставка "Шершавым языком. Плакат", посвященная сложным взаимоотношениям современного искусства и отечественного авангарда, рекламной и художественной деятельности
подробнее


 
Актуальное искусство
05.07.2002
Родимое пятно "русского красного"
[Надежда Штиль]
Алексей Васильев. Русский красный

Что может быть общего между фосфорицирующими, мистическими пейзажами Архипа Куинджи и "тотальностью русского красного цвета", его ролью лакмуса по отношению к воспоминаниям о тоталитаризме, революции, войне, репрессиям? На первый взгляд кажется, что положительный ответ невозможен, а между тем именно в Музее-квартире Архипа Куинджи будет представлен проект калининградского художника Алексея Васильева "Russian Red"
подробнее


 
Актуальное искусство

04.07.2002
Искусство как вещественное доказательство

[Максим Райскин]

8 июля в 18 часов в рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее", организованного Институтом ПРО АРТЕ, состоится круглый стол "Искусство как вещественное доказательство".
Дискуссия пройдет в Особняке Румянцева (Английская наб., 44в), где будет демонстрироваться одна из выставок фестиваля "Случай А.К.". В известном смысле, "Случай А.К." послужил первопричиной проведения дискуссии "Искусство как вещественное доказательство", в основе которой лежит простое соображение о том, что тема архива (документа или вещи) является одним из основных мотивов современного искусства
подробнее


 
Выставки
04.07.2002
Человеческое, слишком человеческое
[Елена Невердовская]
Владимир Козин. Счастливые люди

В "Борее" 2 июля открылась выставка "Новый бидермайер или Искусство с человеческим лицом" Владимира Козина и Николая Копейкина, в экспозиции которой представлены работы, выполненные художниками в немецком городе Швандорфе. В своем творчестве они обратились к забытому в настоящее время "бидермайеру", скорее жанру, чем направлению, от всего остального изобразительного искусства отличающегося своими простонародными, бюргерскими сюжетами, воспевающими "простые радости жизни"
подробнее


 
Актуальное искусство
04.07.2002
Слушайте меня! Я великим не чета

С 7 по 19 июля 2002 г. в Москве впервые пройдет Фестиваль Маяковского, приуроченный к 109-й годовщине со дня рождения самого знаменитого после Пушкина русского поэта. Фестиваль Маяковского - независимый культурный проект, объединяющий "музейный" подход к фигуре Маяковского с "актуальными" художественными проектами. Фестиваль призван собрать талантливое искусство "на всех фронтах" - в поэзии, визуальных искусствах, дизайне
подробнее


 
Выставки
03.07.2002
Пир рисовальщиков
[Дмитрий Шолохов]

4 июля в 19.00 в галерее клуба "Муха" (Москва) состоится вернисаж выставки "Пир рисовальщиков". Экспозиция этой выставки подготовлена при участии журнала "Как" и приурочена к выходу последнего номера, посвященного проблемам современной авторской иллюстрации
подробнее


 
Книги и литература
02.07.2002
"Черная Луна" московской поэзии появится на питерском небосклоне
[Надежда Штиль]
Дмитрий Пригов

3 июля в 18.00 в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме в рамках американских летних литературных семинаров состоится вечер Дмитрия Пригова. В зале музея, где только недавно петербургские гуманитарии совместно с писателями, поэтами, художниками и композиторами обсуждали исключительность Петербурга - "назло Москве", выступит московский поэт, "московский концептуалист" и художник
подробнее


 
Новости культуры
02.07.2002
Меценатов окантуют
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Проект по социальной адаптации бизнесменов анонсировали в галерее журнала "Новый мир искусства". Свидетельством его запуска стали четыре портрета меценатов, снятых в неформальной обстановке. Накопленная коллекция благотворителей будет представлена на выставке в Музее истории города к 300-летию города и, возможно, в Смольном - дабы наглядно убедить власть в необходимости содействовать меценатству
подробнее


 
Музыка
02.07.2002
Последний фестиваль клубного сезона
[Кирилл Рыжов]
"Дети солнца" - обложка альбома "Пропаганда"

27 июня в "Red Club" состоялся последний фестиваль клубного сезона, совмещенный с презентацией дебютного альбома "Пропаганда" группы "Дети Солнца". По подбору участников данное событие оказалось весьма нетрадиционным для клуба, более известного регулярными фестивалями электронной музыки, - звучал инструментальный хардкор и панк-рок
подробнее


 
Новости культуры
01.07.2002
Солнцеворот отыграл в "Борее"
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

Наталья Ульянова о так называемой "оргиастической вечеринке" в галерее "Борей" в день летнего солнцестояния: "Завернутых в бумагу моделей должны были опознать на предмет пола зрители и чиркнуть топором по набедренной повязке - мужчина женщину, а женщина мужчину. Мужчины при этом попрятались, и все пришлось делать женщинам. Рубили с плеча также арбуз - на две "ягодицы", из которых черпал энергию каждый, кто хотел. Среди прочих яств выносили пирог в виде каракатицы-солнца, напичканного колбасами, почему-то мороженое, и, разумеется, банан - центральный объект представления, поставленного по Хармсу...После пережитого, по сценарию, зрители разбредались по городу в оргиастическом трансе"
подробнее


 
Актуальное искусство
01.07.2002
Музейный телесериал
[Надежда Штиль]
В.Мизин, А.Шабуров. "Вдвоем против Невской мафии"

В Мемориальном музее первого секретаря Ленинградского областного комитета Коммунистической партии, члена Политбюро ЦК, секретаря ЦК партии С.М. Кирова в рамках фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" будет представлен проект Вячеслава Мизина и Александра Шабурова "Музейный телесериал". В воссозданных в 1938 году рабочих и жилых интерьерах будет демонстрироваться новый современный телесериал "Русская мафия"
подробнее


 
Актуальное искусство
01.07.2002
Искусство подглядывает за подглядывающим
[Наталья Ульянова, "Деловой Петербург"]

В галерее вдоль стен висит более 10 белых ящичков, напоминающих камеру обскура, "на дне" ящичков застыли изображения лестничных площадок. К каждой ведет дверной глазок, через который виден круглый, скукоженный мир на "клеточном" уровне, лестничные клетки, заключенные которых - звуки. К каждой камере прилагается плейер и своя звуковая ситуация, чья иррациональность, невнятность превращает увиденное в сон
подробнее


Предыдущие месяцы
 
Наша кнопка
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture
С кем Вы мастера культуры?
[Максим Райскин]
Драка Александра Бренера, Андрея Великанова, Барбары Шурц и Юлии Великановой в Институте Про Арте
Может статься, что в будущем году Институт Про Арте в дополнение к общеобразовательным и искусствоведческим дисциплинам будет вынужден ввести для своих сотрудников и студентов дополнительные курсы по восточным единоборствам и самообороне. Причина такого прикладного ответвления в образовательной программе Про Арте достаточно проста - с мая этого года петербургские культурные институции все больше становятся похожи на бойцовские клубы, а в дискуссиях все чаще начинают применяться силовые методы борьбы
подробнее

17.07.2002
Врачи на службе у искусства
[Максим Райскин]

Гюнтер фон Хагенс, Телесные миры
Областной прокуратурой города Новосибирска завершено расследование уголовного дела об отправке трупов из местных моргов в Германию. Первоначально в качестве подозреваемых по данному делу проходили 14 руководителей медицинских учреждений Новосибирска, окончательное официальное обвинение в нарушении закона "О погребении и похоронном деле" предъявлено двум, имена их в интересах следствия не разглашаются. Врачей подозревают в том, что не получив обязательного в таких случаях согласия родственников умерших, они содействовали осуществлению всемирно известного арт-проекта "Телесные миры" ("Koerperwelten") доктора Гюнтера фон Хагенса (Guenther von Hagens). Хагенс является основателем и директором Гейдельбергского Института Пластинации, с которым у одного из медицинских учреждений Новосибирска был заключен договор на поставку трупов
подробнее

Марк Куинн потерял свое второе "я"
[Дмитрий Шолохов]
Марк Куинн. Self
В Лондоне в доме известного коллекционера и галериста Чарльза Саатчи по случайности погибло принадлежащее ему произведение современного художника Марка Куинна. "Скульптурные" работы этого автора, по мнению критиков, ближе, чем все другие произведения современных английских артистов, подошли к раскрытию актуальных тем 90-х, обозначаемых словами "тело" и "смерть".
Все вышесказанное имеет прямое отношение к исчезнувшей скульптуре "Self" (1991) - реальному слепку с головы самого Куинна, выполненному из 4,5 литров замороженной собственной крови художника
подробнее


Письмо редактору

Гостевая книга

Наши партнеры


Рекомендовано каталогом Апорт
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


ARTERIA.RU - совместный новостной проект журнала "Максимка" (с) тексты
и студии "Арт Пресс" (с) web дизайн.
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100