Rambler's Top100
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture
Осенний фотомарафон
 
архив март - сентябрь 2006 г.
English&German version English&German version

выставки
актуальное искусство


Фестиваль Tanz театр

 
Новости культуры
13.09.2006
Балет, который продолжается очень давно
[Борис Гройс]
Attack on the WTC. Foto AP

В какой мере это изменило мир? Темами ислама, терроризма, конфликта цивилизаций сейчас заняты все. И на протяжении пяти лет все больше людей говорят об этом, и масс-медиа говорят только об этом. В этом смысле изменение имеет место.
Одно из свойств массовой культуры заключается в том, что масс-медиа очень тавтологичны. И начиная с 11 сентября, исламский фундаментализм стал практически единственной политической и культурной темой
подробнее


 
Новости культуры
13.09.2006
Люди умрут, а институции останутся
[Борис Гройс]
Борис Гройс

"Жизнь, в ее диалектическом развитии, сама покажет, что вам нет места в советском обществе", - сказал ему сотрудник госбезопасности в далеком 1981 году. Борис Гройс, тогда научный сотрудник кафедры структурной и прикладной лингвистики московского университета, диалектического развития решил не дожидаться, и сделал то, к чему, по вышеприведенному мнению, его подталкивала сама жизнь
подробнее


 
Актуальное искусство
13.07.2006
Искусство закончится, когда о нем нечего будет сказать
[Авдей Тер-Оганян]
Тер-Оганян. Берлин. Фото Максим Райскин

Судьба художника порой непредсказуема. Кто еще в конце 90-х мог представить московскую художественную сцену без Авдея Тер-Оганяна? Кто мог вообразить, что куратор Галереи на Трехпрудном (1991-1993 гг.) и основатель школы авангардизма (1995-1999 гг.) после нашумевшей акции с рубкой икон на выставке "Арт Манеж" в 1998 году пополнит списки политических эмигрантов и через год окажется в Праге, а еще через 5 лет - в Берлине, без возможности вернуться в Россию?
подробнее


 
Выставки
29.05.2006
Нулевая точка искусства
[Максим Райскин]
Жан Хендерикск "Бутылочная стена", инсталляция, 1962. Фото Максим Райскин

В искусстве нечасто бывают моменты, когда его история начинается с чистого листа. И хотя логика почти каждого художественного авангарда заключается в провозглашении "смерти существовавшего до него искусства", для того, чтобы это провозглашение воспринималось не только как "война художественных группировок", необходимо еще нечто, не зависящее от искусства, что сообщает художественным декларациям характер неотвратимости и общезначимости
подробнее


 
Актуальное искусство
29.05.2006
Биеннале – это не концерт по заявкам
[Максим Райскин]
Берлинда де Брюйкере "Мертвая лошадь", воск, эпоксидная смола, 2004. Фото Максим Райскин

Полтора года подготовки, 70 художников, 130 произведений, 12 выставочных площадок –все это для того, чтобы на четыре дня превратить маленькую улочку в центре Берлина в центр художественной вселенной. Среди выставочных площадок - бывшая школа, конюшни, церковь, кладбище, подвал, частные квартиры, несколько брандмауэров и одна пиратским образом открытая галерея. Для Берлинского района Митте, представляющего собой химерический симбиоз бывших ГДР-овских блочных многоэтажек, ультрамодных офисных и торговых центров из стекла бетона и заброшенных руин, куда со времен объединения не ступала нога человека – такие пространства скорее показательны. Чего-нибудь более подходящего организаторам биеннале вряд ли где удалось еще найти
подробнее


 
Выставки
29.05.2006
Всегерманская канонизация
[Максим Райскин]
Инго Гюнтер "Пять пятьдесят в темноте (эшафот)", 1988 – 1995. Интерактивная скульптура с интегрированным монитором, дерево, цвет, стерео, 5 минут 50 сек.

В проекте "40 лет видеоискусства" ("40jahrevideokunst.de") работы классиков немецкого видеоискусства впервые отреставрированы и сведены на один DVD. С конца марта "антология" демонстрируется одновременно сразу на пяти выставочных площадках: в кунстхалле Бремена, Мюнхенском Ленбаххаузе, Лейпцигском музее изящных искусств, ZKM Центре искусства и медиатехнологий в Карлсруэ и в Дюссельдорфском К21 – собрании искусства земли Северный Рейн – Вестфалия. Такого крупномасштабного юбилея видеоискусство еще не видывало
подробнее


 
Выставки
20.05.2006
Музей в ХХI веке
[Максим Райскин]
Проект медиацентра Eyebeam в Нью-Йорке

Среди множества строений, используемых в общественных целях, строительство музеев уже почти полстолетия принадлежит к одной из самых престижных и ответственных архитектурных задач. Посмотреть на эти храмы нового можно на выставке "Музеи в XXI веке: идеи, проекты, здания", открытой в "К 20" в Дюссельдорфе. Архитектурные планы, модели, эскизы и компьютерные симуляции самых инновативных и аттрактивных музейных проектов последних лет вселяют трепет и благоговение
подробнее


 
Актуальное искусство
20.05.2006
Фантазмы реализма
[Максим Райскин]
Дэвид Клербут "4 августа 2003 года. 16 часов 26 минут. Джереми, Клэр и Мартина Дэви совершают прогулку через долину Дешодефур в Оверни, Франция"

"Что есть реализм в искусстве и почему его нет", - таково мотто выставки "Click, double click", открывшейся в Мюнхенском Haus der Kunst. Томас Руфф, Андреас Гурски, Джефф Уолл, Вольфганг Тильманс интерпретируют, что есть документальность в современном искусстве. Впрочем, установить это в эпоху, когда аналоговое стремится к цифровому совершенству, а дигитальное имитирует аналоговое, не так уж и просто. Даже за самым невинным ландшафтным снимком скрывается сегодня все, что угодно
подробнее


 
Артишок
14.03.2006
Свидетель зрителю не товарищ
[Максим Райскин]
Фото DPA

Как "невероятную подлость" расценил еврейский публицист Ральф Джиордано акцию художника Сантьяго Сьерра, организованную им в маленьком немецком городке Пульхайм неподалеку от Кельна. Испанский художник акционист оснастил бывшую синагогу в Пульхайме шестью резиновыми шлангами, по которым в здание подаются выхлопные газы от шести работающих автомобилей. Опыт акции, состоявшейся в воскресенье 12 марта, показал, что концентрация CO2 действительно достигает в здании смертельной концентрации. Зрителям, желающим совершить экскурсию по "безжизненной" синагоге, Сьерра выдал противогазы
подробнее


Предыдущие месяцы
 
Наша кнопка
ArtERIA - Russian Electronic Information Agency on art&culture

Фантазмы реализма
[Максим Райскин]

Дэвид Клербут "4 августа 2003 года. 16 часов 26 минут. Джереми, Клэр и Мартина Дэви совершают прогулку через долину Дешодефур в Оверни, Франция"
"Что есть реализм в искусстве и почему его нет", - таково мотто выставки "Click, double click", открывшейся в Мюнхенском Haus der Kunst. Томас Руфф, Андреас Гурски, Джефф Уолл, Вольфганг Тильманс интерпретируют, что есть документальность в современном искусстве
подробнее

Музей в ХХI веке
[Максим Райскин]
Проект медиацентра Eyebeam в Нью-Йорке
Среди множества строений, используемых в общественных целях, строительство музеев уже почти полстолетия принадлежит к одной из самых престижных и ответственных архитектурных задач. Посмотреть на эти храмы нового можно на выставке "Музеи в XXI веке: идеи, проекты, здания", открытой в "К 20"
подробнее
Все арт-проекты Артерии:

Письмо редактору

Гостевая книга

Наши партнеры


Рекомендовано каталогом Апорт
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


ARTERIA.RU - новостной проект агенства культурной информации "Артерия" (с) 2018
Для использовании материалов arteria.ru необходимо получить разрешение редакции.
При цитировании материалов сайта в Интернет действующая гиперссылка на arteria.ru обязательна.

be number one Rambler's Top100